Профориентация

ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ…


Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы выбора профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего желания быть благополучным.  Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, осознание требований профессии к человеку, степени сформированности профессионально важных качеств. Они формируются только на основе личностных качеств и жизненных ценностей. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ждут не  готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение. Вся профориентационная работа направлена на  формирование ответственного отношения обучающихся  к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Цель профориентационной работы  с обучающимися – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

Таким образом, выбирая профессию, ребятам должны быть информированы по следующим направлениям:

• личностное и профессиональное самоопределение;

• темперамент и профессия, самооценка;

• направленность личности;

•  эмоциональная сфера;

• диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности;

•  профессиональные интересы и склонности;

• мир профессий и правила планирования профессиональной карьеры.

Школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами можно создать поле выбора профиля обучения и сформировать психологическую готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Задача выпускника научиться ставить перед собой достижимые цели, развить способность к трудовой деятельности, формировать жизненные ценности, учиться  выбирать оптимальный путь к их достижению, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Этот путь требует осознанной и слаженной работы всех участников образовательного процесса, хороших программ и учебников, компетентных специалистов в области профильного обучения и предпрофильной подготовки…

15.02.2024

gTGDEK_5uYk.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2023

photo_2023-03-30_22-12-17.jpg

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

25.11.2022

IMG_20221203_100025_126.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».