УТВЕРЖДЕН РАССМОТРЕН Педагогическим советом Приказом от 29.03.2022г.№87 протокол от 28.03.2022г. №4 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя общеобразовательная школа» посёлка Каменка Выборгского района Ленинградской области на 20.04.2022г. Самообследование МБОУ «Каменская СОШ» п.Каменка Выборгского района Ленинградской области проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации Целями проведения самообследования являются конструктивный анализ деятельности за 2021 календарный год, обеспечение информационной доступности и открытости образовательной деятельности Школы. Порядок организации и проведения самообследования регламентирован следующими нормативными актами федерального, регионального и институционального уровня: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 10 декабря2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». • Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику Школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга образовательного процесса, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании официальных данных, отражающих: - результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; - итоги внешнего мониторинга; - результаты внутренней системы оценки качества образования; - результаты инновационной и учебно-методической работы. Основной формой проведения самообследования являлся мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. I. Общие сведения об организации Рощинским райисполком по ходатайству в/ч 67616 23.09.1959 года принял решение об открытии начальной школы в деревне Каменка Краснофлотского сельсовета. В дальнейшем шло поэтапное преобразование Каменской начальной школы в семилетнюю, восьмелетнюю. Каменская восьмилетняя школа реорганизована в Каменскую среднюю школу приказом по Выборгскому РОНО № 89 от 21.09.1981 г., Каменская средняя школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» приказом по Управлению образования №390 от 07.07.1997 г., и далее муниципальное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Постановлением Главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области №4262 от 15.06.2011 г. Сокращенное наименование – МБОУ «Каменская СОШ» (далее – Школа). Место нахождения: Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский район, посёлок Каменка, ул.Героев Отечества, д.27. Фактический и юридический адрес: 188827, Ленинградская обл., Выборгский район, п.Каменка, ул.Героев Отечества, д.27, Т. (881378) 99151 E-mail: kamskul@mail.ru Адрес сайта: https://kamenka.lenschool.ru/ Учредителем школы является администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, от имени которого действует Комитет образования. Председатель комитета — Лариса Владимировна Самченко. Адрес сайта http://upr.cit-vbg.ru/ Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Лицензией № 111-17 от 27.09.017 (серия 47Л01 № 0002244), выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Школа имеет Свидетельство о государственной аккредитации № 116-13 от 26.12.2013 (Серия 47А01 № 0000252), выданное Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. В Школе обучаются дети из посёлка Камышевка. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования. II. Управление образовательной организацией Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является его директор. Коллегиальными органами управления Школой являются общее собрание работников Школы, педагогический совет, управляющий совет. Также в Школе действует Совет школьников, ежегодно родители принимают участие в работе школы в качестве школьного родительского комитета. Организован административный и методический советы, школьные методические объединения по различным предметам, методическое объединение классных руководителей, совет по профилактике правонарушений, Профсоюзный комитет. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: • учителей-предметников; • учителей начальных классов; • классных руководителей. • Административный состав Школы. Стаж Должно сть Ф.И.О. Курирует направление и виды деятельности, предметы В школе в этой должн ости И.о.дир екто ра Батуевск ая ОксанаВ алерьевн а 1 год 24,6 24,6 Зам. директо ра по УВР Батуевская Оксана Валерьевна Руководство Школой, обеспечение его эффективной деятельности, организация административно- хозяйственной, финансовой и иной деятельности. Управленческий проект «Одарённые дети». Аттестация педагогических работников, курирование преподавания русского языка, английского языка. Руководство ППк. 10 24,6 24,6 Зам. директо ра ВР Белых Светлана Станиславов на Воспитательная работа, курирование дополнительного образования, организации летнего отдыха, курирование преподавания Гуманитарных дисциплин, музыки, ИЗО, физической культуры Зам. Никольск Курирование образовательного директор ая процесса в 1-4 классах, 5-11 классах. апо УВР Татьяна Организация деятельности Школы в Юрьевна рамках нацпроекта Точка Роста. Курирование преподавания математики, химии, биологии, географии, физики, информатики. предметовначальныхклассов, технологии Зам. Резниченко Организация государственной Наталья директо итоговой аттестации обучающихся 9, -ра УВР Александров 11 классов, Курирование преподавания на английского языка, финского языка. Курирование методической работы школы. 18,6 29,6 36,5 1 год 9 1 год 14,5 14,5 2 - 12 Зам. директо ра по АХЧ Богославска я Евгения Вячеславовн а Обеспечение технического и санитарного состояния здания, пришкольного участка, обеспечение соответствующим Общи Педаго- й гически стаж й 10 оборудованием и техническим оснащением. Главный Жусупова бухгалтер Бибигуль Сериковна Специали Ларионова стпо Татьяна закупкам Валерьевна Осуществление организации 10 мес бухгалтерского учета хозяйственнофинансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности и материальных ценностей учреждения. Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарноматериальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги Организация процесса своевременной 10 мес. закупки необходимых организации товаров. Переговоры с поставщиками (с целью получения более выгодных условий), контроль за оборотом закупленных товаров. Подготовка и организация документооборота в организации по соответствующим направлениям закупочной деятельности. - 3,5 - 19,6 Образовательная деятельность Образовательная деятельность организуется в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; - расписанием занятий. III. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. IV. Особенности образовательного процесса Уровень образования Начальное общее образование Направленность Основное общее образование Общеобразовательная программа; Среднее общее образование Общеобразовательная программа; социально-экономический профиль Общеобразовательная программа начального общего образования C 01.09.2018 года учащиеся 5х классов изучают второй иностранный язык. По результатам анкетирования, проведенного в апреле 2019 года, 96% родителей (законных представителей) в качестве второго изучаемого иностранного языка выбрали финский язык. С 01.09.2017г в Школе учащиеся 1-3х классов изучают родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском), учащиеся 5-8 х классов – родной язык (русский) и родную литературу (русскую). Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Школа не работает. На период школьных каникул приказом директора Школы утверждается план работы Школы. Проведение «нулевых» уроков в Школе не допускается. В соответствии с примерным недельным учебным планом общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих основные общеобразовательные программы, санитарными правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2020-2021 учебном году в условиях введения федеральных государственных стандартов» и Уставом Школы регламентируются продолжительность учебного года, продолжительность каникул, продолжительность учебной недели, дополнительные требования к организации учебного процесса в 1-х классах. Школа реализует следующие образовательные программы: • основная образовательная программа начального общего образования; • основная образовательная программа основного общего образования; • основная образовательная программа среднего общего образования; • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся. • https://kamenka.lenschool.ru/sveden/education Об антикоронавирусных мерах МБОУ «Каменская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: • закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы , средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; • разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; • подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; • разместила на сайте МБОУ «Каменская СОШ»» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Каменская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у всех участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в Школе на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Режим работы Школы Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 01 сентября. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 1 35 минут (сентябрь– декабрь); • 40 минут (январь– май) • 2–11 1 45 5-дневная неделя: 1-9классы, 6– дневная неделя: 10-11классы. Начало занятий: 1-4 классы – 9.10 5-11 классы - 8.15. Кабинетная система обучения. Продолжительность каникул: ● осенние – 10 дней; ● зимние – 15 дней; ● весенние – 7 дней; ● летние для учащихся – 3 месяца (за исключением для учащихся 9 и 11 классов, летние каникулы у которых начались непосредственно после прохождения ГИА). Обучение в 2-9 классах осуществлялось по триместрам, в 10-11 классах - по полугодиям. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Расписание звонков, продолжительность урока соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20.: Домашние задания в соответствии с СП 2.4.3648-20. даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м классах - до 1,5 ч. в 4-5-м классах - до 2 ч. в 6-8-м - до 2,5 ч. в 9-11-м - до 3,5 ч. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану Уровень НОО Классы Недельная нагрузка (час) Уровень СОО Уровень ООО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 21 23 23 23 29 30 32 33 33 37 37 Количество обучающихся в зависимости от структуры классов (на конец декабря 2021года) Структура классов Количество обучающихся по уровням образования Уровень НОО Всего Из них: дети-инвалиды дети с ОВЗ 1 58 0 0 2 54 1 2 3 50 0 1 4 38 0 2 Уровень СОО Уровень ООО 5 42 0 1 6 44 1 6 7 35 2 2 8 42 0 3 9 36 0 8 10 20 2 1 11 20 0 0 12 4 0 0 Количество обучающихся, находящихся на длительном лечении, для которых организовано обучение на дому: - 3 человека, по состоянию здоровья Продолжительность индивидуального обучения в 2021году Одно полугодие Один триместр и Год менее Всего 0 3 0 3 Все учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, успешно окончили учебный год, переведены в следующий класс. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего (вариант 1 и вариант 2). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью (Вариант 1) – 24 (5,4%); • с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Вариант2 ) – 2 человека (0,5%). • В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: • общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. V. Основные мероприятия воспитательной работы База для воспитательной работы - Помещения ОУ, используемые для воспитательной работы: ➢ актовый зал школы, ➢ школьный музей Боевой славы имени Героя России М.Ю. Малофеева, ➢ школьный музей «Русская изба», ➢ комната Совета школьников, ➢ комната ЮНАРМЕЙЦЕВ, ➢ школьная библиотека, ➢ спортивные залы школы, ➢ Точка роста с игровой зоной, ➢ 5 мультимедийных кабинетов - Наличие в ОУ стендов по воспитательной работе: • информационные стенды для учащихся, • выставочные стенды побед и достижений учащихся, • информационные стенды для классных руководителей, • информационные стенды для родителей, «Советы психолога» - Также информирование родителей и учеников осуществляется через школьный сайт. Методические разработки по воспитательной работе: 1. Разработаны материалы по нравственному и правовому воспитанию учащихся (цикл бесед для проведения классных часов) 2. Папка с методическими разработками для проведения мероприятий: • «Урок Памяти» (общешкольное мероприятие), • «Вахта Памяти» • «Фестиваль песен», • «Фестиваль сказок», • «Танцевальный фестиваль», • «Литературная гостиная», • «Вечер встречи с ветеранами», • тематические классные часы Педагогическое обеспечение воспитательного процесса осуществляла воспитательная служба школы: - Заместитель директора по воспитательной работе - Белых Светлана Станиславовна - Социальный педагог – Чирекина Любовь Александровна 99-151 - Психолог школы – Киселёв Роман Владимирович 99-151 - Количество классных руководителей- 22, воспитатели ГПД - 2 В 2021 году приоритетными были направления: - патриотическое воспитание; - духовно-нравственное развитие; - работа по профессиональной ориентации; - формирование экологической культуры, ЗОЖ; - социализация обучающихся. Определены принципы педагогической деятельности: Сотрудничество всех участников образовательного процесса, основой которых являлись: • взаимоуважение • взаимопомощь • взаимопонимание 1. Основная направленность воспитательной работы на 2021 год – патриотическое воспитание школьников Воспитательная работа в 2021 году велась в условиях коронавирусной инфекции, когда учащимися и педагогами соблюдались меры предосторожности и проведение массовых мероприятий было ограничено, но опыт, полученный при дистанционном обучении, помог спланировать и сохранить все общешкольные мероприятия, ставшие уже в школе традиционными: • Акция «Чистые озёра» (5 – 11 классы, участвовали все, кроме 6 – Б и 8-А) • Осенний кросс (5 – 11 классы, участвовали все) • Фестиваль сказок (5 – 11 классы, участвовали все, кроме 7 – А ) • Сбор макулатуры (1 – 11 классы, участвовали все) • День Матери (1 – 11 классы, участвовали все) • Фестиваль танцев (5 – 11 классы, участвовали все) Все видеоматериалы и видеоотчеты классными руководителями предоставлялись в срок, выкладывались в чатах класса и на сайте школы, что давало возможность родителям быть активными участниками не только учебного, но и воспитательного процесса В соответствии с апробацией рабочей Программы воспитания, направленной на патриотическое воспитание школьников, данная работа велась следующим образом: 1.1. Школьные музеи Боевой славы им. Героя России М.Ю.Малофеева и «Русская изба» выполняли основную роль в формировании основ гражданской идентичности, сохранении традиций и ценностных культурных ориентиров на примерах истории малой родины. 1.2. На базе музея проводились тематические экскурсии: ➢ История одного ордена, ➢ Его именем назван наш музей, ➢ Захоронение А.Похилько, ➢ История и быт русской избы. Проводились общешкольные мероприятия: • Встреча с ветеранами; • Бессмертный полк • День снятия блокады Ленинграда На базе музея школы в течение года проводилось обучение экскурсоводов. Регулярно проводились волонтёрские работы учащимися 7–8–х классов по уборке солдатских захоронений в п. Солдатское, на могиле А.Похилько. Также представители музея вместе с руководителем Л.А.Чирекиной были участниками митингов и мероприятий, проводимых в/ч 02511: • 03.09.21 - День борьбы с терроризмом • 09.12.21 - День героев Отечества • 15.02.22 - День вывода войск из Афганистана Таким образом, в течение года школьные музеи Боевой славы им. Героя России М.Ю.Малофеева и «Русская изба» являлись социокультурным центром воспитательной работы и полностью выполнили задачи, поставленные в начале года. 1.3. Ключевым звеном в работе по патриотическому воспитанию была организация деятельности отряда ЮНАРМЕЙЦЕВ в количестве 72 человек. Работа с отрядом планировалась совместно с представителями в/ч 02511. Координатором юнармейского движения составлялись графики посещений юнармейцами мероприятий, которые проводились на территории части, согласовывалось и корректировалось участие ребят в массовых мероприятиях. В течение года юнармейцы школы принимали участие в: - экскурсиях и выставках, проводимых в Комнате Боевой Славы в/ч 02511; - мероприятиях, приуроченных к торжественным и праздничным дням; - лекториях, проводимых к знаменательным датам; - конкурсах и соревнованиях. В школе велась фотолетопись жизни юнармейского отряда, которая находится комнате юнармейцев. В течение года команда юнармейцев-малофеевцев показывала высокий рейтинг участия в военноспортивных конкурсах и соревнованиях Все дипломы и грамоты находятся в школьной комнате юнармейцев. 17.02.21 среди 5 – 11 классов был проведён конкурс «Строя и песни», который является одним из проектов по внеурочной работе, к которому ребята совместно с родителями и классным руководителем задолго готовятся, разучивая строевую песню, обсуждая форму одежды. Это мероприятие воспитывает не только патриотические чувства, но и ответственность, дисциплинированность, чувство коллективизма. На конкурс всегда приглашаются военнослужащие в/ч 02511, что является важным воспитательным моментом. 19.02.21 ко Дню Защитника Отечества проводились Уроки Мужества, в 1 – 4 классы были приглашены офицеры бригады. Такие мероприятия стали уже традиционными и воспитывают на местном материале чувство гордости за малую родину, дают возможность почувствовать ребятам сопричастность с историей страны. 1.4. На протяжении многих лет в школе проводится «Вахта Памяти», которая уже стала традицией, важной составляющей воспитательного процесса школы. Сроки проведения Вахты были сокращены (в связи с переносом праздничных дней), но ключевые мероприятия были проведены, результаты отражены о оформлены в папку «Вахта Памяти» Выводы: патриотическое воспитание в школе остаётся приоритетным, поставленные в начале года цели и задачи выполнены. 2. Духовно-нравственная направленность 2.1. Духовно-нравственное воспитание являлось важной составляющей воспитательного процесса школы, каждого общешкольного и классного мероприятия. Результатом его можно считать высокий процент (90%) вовлечённости учащихся в культурно-массовые мероприятия, повышением культуры поведения и общения обучащихся. 2.2. В течение года учащиеся школы показали высокие результаты в творческих конкурсах муниципального уровня: • «Дорога и мы» - 1,1,2 места (рук-ль кружка Шигапова А.Н); • «Неопалимая купина» - 1, 2 места (рук-ль кружка Шигапова А.Н); • «Любимые места Монрепо» – 1, 1, 2 места (рук-ль кружка Шигапова А.Н); • • • • • • • «Музыка Отечества» - 2 место (рук-ль кружка Киселёва В.Я); «Песенный звездопад» - 3 место (рук-ль кружка Киселёва В.Я); Фестиваль патриотической песни – спецприз (рук-ль кружка Киселёва В.Я); «Моё мирное детство» - 1 место (рук-ль кружка Вергун Я.Р.); «Открытка любимому учителю»- 2 место (рук-ль кружка Вергун Я.Р.); «Злой огонь!» - 1, 2, 3,3 места (кл.рук-ль Степаненко О.Г) «Мирный атом» - 2 место (кл.рук-ль Ефимова В.С) 2.3.Добрые дела – это воспитание милосердия, сострадания, терпимости. Поэтому проведению акций «Зимующие птицы» (декабрь – март), «Добро» уделялось большое внимание. За участие в проекте «Сдай макулатуру – спаси дереко» волонтёрский отряд школы получил Благодарственное письмо. Результатом воспитания является отсутствие межнациональных конфликтов, высокая ответственность перед семьёй и школой, сформированность гражданской позиции. 2.4. В течение года юнармейцы школы совместно с представителями в/ч 02511поздравляли со значимыми датами ветеранов труда и ветеранов ВОВ, бойцов-сирот с государственными праздниками. 2.5. Для учащихся 1 – 4 классов дважды (апрель/май) проводились Встречи с театром, на которых ребятам предлагались спектакли с участием профессиональных актёров. 2.6. Литературные гостиные, конкурсы чтецов, проводимые в течение года, – важные составляющие духовно-нравственного воспитания обучающихся, т.к. приучают детей не только бережно относиться к слову, но и повышают мотивацию к обучению. Выводы:духовно-нравственное воспитание обучающихся соответствовало требованиям «Программы воспитания » 3. Работа по профессиональной ориентации обучающихся 3.1. Профориентационная работа в школе была направлена как на организацию просветительских мероприятий, так и на приобретение первичных профессиональных навыков. Стали традиционными встречи учеников 9 – 11-х классов с представителями средних и высших учебных заведений г.Выборга: • С-Петербургский Государственный Экономический Университет • Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса • Выборгский политехнический колледж «Александровский» В течение года представителями в/ч 02511, выпускниками школы проводились неоднократные профориентационные беседы с обучающимися 9 – 10 классов. Дни открытых дверей вузами Санкт-Петербурга проводились дистанционно 3.2. ГАОУ ДО ЛО «Профстандарт» были проведены онлайн-тестирования (осенняя и весенняя сессии) и семинар (в дистанционном режиме) по профориентационной направленности учащихся 8 – 10 классов . 3.3. В течение года учащимся предоставлялась возможность участвовать в : • • • • творческих конкурсах; военно-спортивных соревнованиях; предметных олимпиадах; научно-практических конференциях, профессиональной направленности, что способствовало повышению интереса учащихся к изучению тех или иных предметов, выбору дальнейшего профессионального пути. Так, например, активное участие ребят в военно-спортивных играх и соревнованиях определяет их дальнейший выбор профессии, связанный с вооружёнными силами РФ, помогает юношам подготовиться к службе в армии. 3.4. В течение года учащиеся 6 – 11 классов, участвуя в программе Всероссийских Открытых уроков, смогли расширить свои знания о многих профессиях. 3.5. В течение года активно использовались ресурсы Точки роста как для проведения мероприятий по профориентации в системе ZOOM, так и для расширения знаний о новых профессиях в области нанотехнологий Выводы: профориентационная работа в школе велась целенаправленно и системно. Сотрудничество с социальными партнёрами способствовало росту популярности профессии военного среди молодёжи. Активно использовались инновационные формы работы. 4. Формирование экологической культуры, ЗОЖ 4.1. В текущем году была продолжена работа по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни обучающихся. Среди учащихся 1-11 классов и их родителей в течение года проводились профилактические беседы, мониторинги: • о профилактике коронавирусной инфекции; • о здоровом питании; • о вредных привычках; • о пользе прививок; • о безопасности в сетях Интернет 4.2. Проведение волонтёрских акций «Чистые озёра», «Сделаем нашу школу красивой» формировало у ребят не только гражданскую позицию, но и помогало понять свою сопричастность к происходящему, способствовало воспитанию бережливого отношения к окружающей среде. Ребята активно участвовали в таких мероприятиях, понимая их значимость. Также в течение года учащиеся заботились о сохранности школьного имущества. 4.3. Проведение школьного «Осеннего кросса» - одно из массовых спортивных мероприятий, традиционно проводимых в школе в начале сентября, - выявляет приоритеты и позволяет планировать дальнейшую работу по развитию учащихся в лёгкой атлетике. 4.4. Была продолжена работа по популяризации шахматного и теннисного движений в школе, чему способствовала организация турниров во время школьных каникул. 4.5. Среди учащихся 7 – 11 классов было проведено социально-психологическое немедицинское тестирование на предмет раннего выявления незаконного употребления ПАВ. Процент участия составил (95%), чему способствовали ранее проведённые разъяснительные беседы с детьми и их родителями. 4.6. Регулярно проводимые Советом школьников мониторинги «Самый курящий класс», помогали классным руководителям корректировать работу среди учащихся и их родителей 4.7. 1 – 4 классы принимали активное участие в конкурсе «Эколята – молодые защитники природы», в рамках которого были проведены и просветительские уроки, и олимпиады среди 5 – 7 классов. 4.8. Волонтёры школы дважды принимали активное участие в Акции «Сдай макулатуру – спаси дерево», за что были отмечены грамотами 4.9. Выпускники 11 класса участвовали в Акции «Сад Памяти» Выводы: работа по формированию здорового образа жизни обучающихся велась регулярно, классные руководители и администрация школы оперативно реагировали на различные ситуации, которые могли причинить вред здоровью детей. 5. Социализация обучающихся 5.1. Развитие ученического самоуправления в ОУ: В школе создан и активно работает Совет школьников (далее СШ), задачами которого являются: 1. Участие учащихся в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. 2. Организация досуга школьников. 3. Воспитание лидерских качеств учащихся. Работа СШ осуществлялась через участие ребят в 6-ти секторах: 1. учебный 2. трудовой 3. спортивный 4.культмассовый 5.вожатский 6. информационный По такому же принципу в школе организовывалось самоуправление в классах. Несмотря на все сложности учебного года, связанные с коронавирусной инфекцией, Совет школьников, выполняя все меры предосторожности, сохранил все свои полномочия и оставался центром общественной жизни школы. В течение учебного года Советом школьником было подготовлено и проведено около 9-ти проектов, ставших уже традиционными (День рождения школы, Посвящение в пятиклассники, Фестиваль сказок, День Матери, Фестиваль танцев, сбор макулатуры, Акции «Чистые озёра», «Добро», Конкурс строя и песни) Члены СШ активно участвовали в общешкольных акциях, волонтёрских акциях по благоустройству школы, в проведении мониторингов, выявляя основные проблемы, позволяющие корректировать работу классных коллективов. По инициативе ребят проводились: ➢ шахматный турнир; ➢ теннисный турнир Выводы:признать организацию работы ученического самоуправления в школе удовлетворительной 6. Дополнительное образование детей Дополнительное образование учащихся – составная часть внеурочной деятельности школы. Основными показателями ДО являются: • высокий процент занятости в кружках Всего учащихся Охват учащихся ДО Школьные кружки (27 часов) 305 (71 %) 430 • МБУК «Полянский центр культуры и досуга» КАРАТЭ МБОУ ДОД ДЮСШ «Фаворит» ДЗЮДО Музыкальная школа МБУДО «Канталия» 60 чел 30 чел 49 чел участие в конкурсах и соревнованиях. В 2021 учебном году учащиеся школы приняли участие в 25 творческих конкурсах и спортивных соревнованиях муниципального и регионального уровней. Кол-во участников в конкурсном движении: Школьный уровень – 390 (91%) Муниципальный уровень – 155 чел.(36 %) Региональный уровень – 24 (0,9 %) Обучающимся предоставлены широкие возможности получения дополнительного образования по различным направленностям: - патриотическое воспитание; - духовно-нравственное развитие; - работа по профессиональной ориентации; - формирование экологической культуры, ЗОЖ; - социализация обучающихся. Кол-во призовых мест: Муниципальный уровень Кол-во уч-ся, занявших призовые места - 62 человек 1 место – 7 7 чел 2 место – 10 6 чел 3 место – 5 48 чел Спец.приз - 1 Региональный уровень 1 место – 0 2место - 1 3м – 2 Спецприз – 1 Выводы: 1 чел 37 чел 1 чел 3 чел 20 чел • система кружковой работы спланирована так, что в условиях закрытого военного городка детям предоставляется возможность реализовать свои потребности как в спорте, так и расширить свой творческий потенциал, или сделать выбор в пользу предметной направленности; • процент охвата учащихся кружковой работой остаётся стабильно высоким; систематическая работа руководителей кружков и учителей-предметников даёт положительный результат участия ребят в конкурсах военно-спортивной и театральнохудожественной направленностей; • все программы ДО и обучающиеся были внесены в систему «Навигатор» 7. Работа по профилактике правонарушений Работа по профилактике правонарушений и работа с детьми «группы риска» в течение года велась в соответствии с «Программой по профилактике правонарушений» и планом работы школы. Система работы заключалась: 1. в составлении социального паспорта семей; 2. в выявлении детей «группы риска», 3. в изучении личности подростка, составлении индивидуально-воспитательного маршрута (совместная деятельность психолога, соц.педагога, классного руководителя, учителей-предметников, родителей); 4. в вовлечении подростков в общественно-полезную деятельность; 5. просветительскую работу классных руководителей; 6. корректировку планов воспитательной работы. Работа классных руководителей по профилактике правонарушений в школе велась совместно с воспитательной службой школы, каждый частный случай рассматривался в индивидуальном порядке, предлагались более эффективные пути выхода из сложившейся ситуации. Также был проведён анализ причин агрессивного поведения некоторых обучающихся, что дало возможность правильно спланировать дальнейшую работу классных руководителей по профилактике правонарушений. В течение года подростки активно вовлекались в спортивные мероприятия, творческие конкурсы с целью профилактики вредных привычек. Все обучающиеся, находящиеся в «группе риска», были охвачены внеурочной деятельностью, вовлечены в общественно-полезный труд. В результате проведенной работы количество детей и семей «группы риска» на конец года не увеличилось. В течение года Советом школьников, соц.педагогом, психологом, классными руководителями проводились мониторинги, акции, тестирования, направленные на профилактику здорового образа жизни. Классными руководителями изучались семьи, проводились классные часы, беседы с родителями. В летний период дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлечены во внеурочную деятельность, определены в школьный оздоровительный лагерь бесплатно. Выводы: работа с подростками по профилактике правонарушений велась систематически, была построена правильно, количество учащихся, стоящих на учёте в КДН и ОДН сократилось 8. Участие родителей в жизни ОУ: Во всех классах были сформированы родительские комитеты, которые планировали и выстраивали работу с классами: • родители активно участвовали в обсуждении и утверждении планов воспитательной работы классов и школы. • помогали классным руководителям в организации горячего питания, в проведении классных часов, утренников, поездок. • родительская общественность была активным участником общешкольных собраний, отстаивала интересы детей и школы. Информированность родителей осуществляется через школьный сайт и информационные стенды. Выводы: Работа с родителями ведётся системно и планомерно, родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса Основные достижения: • • • • Успешное развитие творческого потенциала ребят. Активное участие школьников в конкурсах различного уровня. Усилиями педколлектива, родителей и обучающихся создана бесконфликтная среда, комфортные условия для обучения и воспитания. Сохранение и преумножение традиций школы. Над чем нужно работать • Укреплять и соблюдать правовые нормы всем участникам воспитательного процесса. • • • • Применять новые методики воспитания для повышения продуктивности воспитательного процесса в школе. Расширять географию участия ребят в конкурсном движении. Формировать материальную базу для развития внеурочной деятельности технической направленности. Повысить охват обучающихся системой дополнительного образования до 100% Содержание и качество подготовки учащихся VI. Результаты Всероссийских проверочных работ В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2019 № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году» учащиеся 5 и 6 классов приняли участие в ВПР в штатном режиме, учащиеся 7х классов – в режиме апробации. Количественный состав участников ВПР - 2021 в ОО Наименование 4 класс (чел.) 5 класс (чел.) 6 класс (чел.) 7 класс (чел.) 8 класс (чел.) предметов Русский язык 34 32 36 39 26 Математика 37 29 37 40 27 Окружающий мир 39 - - - - История - 36 20 33 - Обществознание Биология - 28 19 17 41 33 11 - География - - 21 34 18 Английский язык - - - 34 - Физика - - - 37 18 Химия - - - - 12 По результатам ВПР-2021 в МБОУ «Каменская СОШ» были обнаружены наиболее высокие признаки необъективности оценивания учебных результатов обучающихся по математике в 5 а, 5 б, 6 а классах. Учителем-предметником была проведена подробная карта критериальной оценки с указанием причин несоответствия итоговой отметки за учебный период и отметки за ВПР По результатам ВПР-2021 и корреляции их с итоговыми отметками в Школе были обнаружены факты завышения/занижения образовательных результатов обучающихся. В связи с этим Администрацией Школы назначены управленческие меры на 2021-2022 учебный год с целью обеспечения повышения объективности оценки образовательных результатов: − создавать школьные комиссии для проверки ВПР из числа учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, для исключения факта необъективного оценивания результатов ВПР; привлекать межшкольные, муниципальные комиссии по проверке ВПР для снижения необъективного оценивания результатов ВПР, − обеспечить прохождение вебинаров, семинаров по направлению объективного оценивания образовательных результатов обучающихся, направить на КПК учителей, у которых выявлены признаки необъективности оценивания образовательных результатов обучающихся, − внести в школьный план внутренней системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год посещение уроков педагогов, продемонстрировавших необъективность оценивания образовательных результатов обучающихся, − усилить контроль за преподаванием предметной области «Математика» в 5-6 классах, − запланировать работу с блоками ПООП НОО/ООО: орфоэпия, стилистика, морфология, культура речи, вызвавшими у учащихся наибольшие затруднения по русскому языку, − запланировать работу с блоками ПООП НОО/ООО: арифметика, алгебра, геометрия, логические сравнения и вычисления, вызвавшими у учащихся наибольшие затруднения по математике, − вести постоянный мониторинг корреляции образовательных результатов обучающихся по результатам ТКА и ПА, ПА и ВПР, ПА и ГИА, − утвердить план мероприятий на 2021-2022 уч.г. по обеспечению объективности оценки качества общего образования МБОУ «Каменская СОШ» в августе 2021 года. Результаты государственной итоговой аттестации 2020 – 2021 учебный год В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). VII. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 32 27 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 4 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 32 27 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 31 27 Количество обучающихся, получивших аттестат 31 27 Контрольная работа по информатике: Дата Учитель 18 мая Жоголь А.А. 2021г. Успеваемость – 100% Качество – 100% Корреляция – 100% Писал 1 ученик Житкова Александра Полученные Какой оценке Оценка по баллы соответствуют журналу за год 15 4 5 Контрольная работа по биологии: Дата Учитель Писали 4 человека 18 мая 2021г. Давыдова О.Н. Каландарова Шаходат Лежнева Надежда Россошанский Константин Сизов Богдан Полученные Какой оценке Оценка по баллы соответствуют журналу за год 16 3 4 21 20 3 3 4 4 22 3 4 Успеваемость – 100% Качество – 0% Корреляция –100% Контрольная работа по обществознанию: Дата Учитель Писали 20 человек 20 мая 2021г. Софронова М.Н. Андреянов Даниил Полученные Какой оценке Оценка по баллы соответствуют журналу за год 22 3 3 Темиров Ахметбек Сухомлинов Сергей Смирнова Полина Рыжкова Валерия Решетняк Сергей Перетятько Виктория Пахомова Анастасия Михаленко Георгий Мигай Вячеслав Малахов Максим Максимов Алексей Лобурева Арина Лазарев Илья Киевский Арсений Джумаев Некшо Данилова Анастасия Бухарова Анастасия 26 22 31 31 32 30 29 21 35 22 19 29 18 23 32 31 33 4 3 4 4 5 4 4 3 5 3 3 4 3 3 5 4 5 4 3 4 4 4 4 4 3 5 3 3 4 3 4 4 4 5 Атлыев Сеймур Эюбов Мирпаша Архангельская Марина Токарев Дмитрий 26 17 34 27 4 3 5 4 4 3 5 3 Успеваемость – 100% Качество – 64% Корреляция – 20% Результаты основного государственного экзамена Русский язык Количеств о учащихся , писавши х экзамен 31 Математика 27 Предмет Количеств о % учащихся, успешност сдавших и предмет 31 100% 26 96.30% % качества знаний учащихся Средня яотмет ка Средни йбалл 48.39 % 14.81 % 4 3.71 3 3.15 Не все учащиеся 9 классов успешно прошли ГИА. Многие выпускники повысили годовые отметки по предметам. Однако Лазарев Илья получил «неудовлетворительно» по математике. Пересдача в дополнительный период. Награждены медалями за последние 3 года: Учебный год 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Медаль «За особые успехи в обучении» 2 2 4 Результаты единого государственного экзамена Предмет 72,2 Не преодолели минимального порога ─ Математика (профиль) 54 ─ Английский язык 89 ─ История 61,4 - Обществознание 59,3 1 Физика 58 - Информатика 85 ─ 31,5 3 70 - Русский язык Биология Литература Средний балл Все выпускники 11 и 12 класса успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, преодолели минимальный порог по обязательному предмету – русскому языку, средний балл по русскому – 72,2. Выпускники получили хорошие результаты по физике, литературе, истории, информатике и английскому языку. В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Количество высокобалльных работ Предмет чел./баллы Русскийязык Власова Анастасия – 100 баллов, Марсанов Алексей – 90 баллов. Математика (профиль/база) Физика Английскийязык История Биология Информатика Обществознание Власова Анастасия – 92 балла. 4 учащихся имеющих итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана МБОУ «Каменская СОШ», изучавшимся на уровне среднего общего образования, и, успешно пройдя государственную итоговую аттестацию, набрав не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и не ниже минимального балла по предметам по выбору, получили аттестаты с отличием. Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года, 2021 года Русский язык Год Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области 2018-2019 2019-2020 2020-2021 77,0 72,2 73,91 74,6 Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области 60,5 54 58,46 59,48 Математика (пр) Год 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Наличие результата 90 баллов и выше 100 баллов (1чел) Наличие результата 90 баллов и выше - Предметы по выбору Кла сс Наимен ование предмет а Приним али участие, чел. 20 20 11А 11А 11А 11А 11А 11А 11А 20 21 Набрали количеств о баллов выше установле нного минимум а Набрали количеств о баллов ниже установле нного минимум а 2020 20 21 20 20 20 21 Чел. Че л. Чел . Чел . Средний тестовый балл по школе 20 20 20 21 Средний тестовый балл 2020 рай он ЛО 70, 5 59, 3 89, 0 69,8 8 62,7 3 70,4 5 68, 76 62, 45 69, 72 литерат ура обществ ознание Англий ский язык информ атика и ИКТ физика 3 2 3 2 - - 57,0 5 12 5 13 - 1 60,5 1 1 1 1 - - 83,0 2 1 2 1 - - 60,5 85, 0 67,7 66, 3 24 2 3 2 3 - - 46,0 55,2 58, 2 41 биологи я история - 4 - 1 - 3 - - 4 - 4 - - - 66, 0 31, 5 61, 4 Средний Количест тестовы во й балл участнико в экзамена, набравши х 90 и более баллов 2021 ра йо н 20 20 20 21 ЛО 1 VIII. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах Формы Результаты Всероссийская олимпиада ● школьников по ● общеобразовательным ● предметам Школьный этап – 199 участников, 82 призовых мест. Муниципальный этап–49 участник, 20 победителей и призеров. Региональный этап– 4 участника, 1победитель ● Всероссийский- 1 участник. Малая олимпиада ● школьников по географии Муниципальный 1 призер. Региональная олимпиада школьников ● Открытая олимпиада школьников этап – 6 участников,1 победитель и Муниципальный этап – 14 человек, 1 победитель, 5 призеров. 59 участников, 22 призера и победителя «Русский медвежонок» 110 участников Всероссийская историческая 10 класс: 3чел , интеллектуальная игра 1418 11 класс: 4 чел в онлайн-формате. Педагоги – наставники: Никольская Т.Ю., Софронова М.Н. Результат: 10 место (из 615)!!!!! Востребованность выпускников IX. 6 выпускников, или 25%, продолжили обучение в высших заведениях, из них 2 выпускников - по техническим специальностям. Год выпус ка всего 2019 2020 2021 48 27 32 Основная школа Средняя школа Перешл и в 10-й класс Школы 31 13 16 (2чел.на заочное отделен ие) Поступили в профессионал ьную ОО Всего Поступ или в ВУЗ 17 14 16 19 8 27 12 6 6 учебных Поступили в Устроил Пошли на профессиона ись на срочную льную ОО работу службу по призыву 5 0 2 0 0 2 17 4 0 Образовательный маршрут выпускников 9-х классов МБОУ «Каменская СОШ» 2020-2021 учебный год № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Дальнейшее обучение (наименование ОУ) МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский» СПб ГБПОУ «Сестрорецкий колледж имени С.И. Мосина» МБОУ «Каменская СОШ» ГБПОУ «Санкт-петербургский технический колледж управления и коммерции» МБОУ «Каменская СОШ» ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский» ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский» ГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж» МБОУ «Каменская СОШ» ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский» МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» МБОУ «Каменская СОШ» МБОУ «Каменская СОШ» (заочная форма) ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» ГБПОУ Псковской области «Дедовичский многопрофильный техникум» МБОУ «Каменская СОШ» (заочная форма) № приказа (куда поступил) Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 4 от 18.08.2021г. Пр. № 15-к от 18.08.2021г. Пр. № 23-к от 31.08.2021г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 78-с от 19.08.2021г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 16-к от 18.08.2021г. Пр. № 1048/001/06-09 от 20.08.2021 г. Пр. № 16-к от 18.08.2021г. Пр. № 44-к от 17.08.2021г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 15-к от 18.08.2021г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 1048/001/06-09 от 20.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. № 64-о от 02.07.2021 г. Пр. №57-к от 16.08.2021г. Пр. № 19-к от 31.08.2021г. Пр. № 115-о от 09.09.2021г. ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» ГПОУ «Академия промышленных технологий» 26 27 МБОУ «Каменская СОШ» 28 ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» 29 30 ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» ГАПОУ ЛО ВПК «Александровсикй» 31 32 Пр. №46-с от 16.08.2021г. Пр. № 292 от 19.08.2021 г. Пр. № 107-о от 31.08.2021 г. Пр. №57-к от 16.08.2021г. Пр. № 1046/001/06-09 от 20.08.2021 г. Пр. №46-с от 16.08.2021г. Пр. № 16-к от 18.08.2021г. Результаты поступления выпускников, награждённых в 2020-2021 учебном году медалями «За особые успехи в учении», в высшие и средние специальные учебные заведения МБОУ «Каменская СОШ» № 1 2 Полное Форма наименование обучения вуза, ссуза Российская таможенная академия СанктПетербургский филиал очная Спб БГТУ "Военмех" им. Д.Ф.Устинова очная Факультет, специальность Факультет юриспруденция, квалификация бакалавра по направлению 40.03.01 Таможенный юрист Факультет Информационные управляющие системы, квалификация бакалавра по направлению 5.03.06 Мехатроника и робототехника Условия приема Основа (результаты обучения ЕГЭ, итоги (бюджетная, олимпиад и др.) платная) Результаты ЕГЭ бюджет Результаты ЕГЭ бюджет 3 4 Петрозаводский очная государственный университет СПГБУ им. Бонч- очная Бруевича X. Факультет истории, политических и социальных наук, квалификация бакалавра по направлению 46.03.01 "История", профиль "Историко-культурный туризм" Факультет инфокоммуникационных сетей и систем (ИКСС), квалификация бакалавра по направлению 09.03.01 распределенные системы управления в сетях пятого и последующих поколений Результаты ЕГЭ бюджет Результаты ЕГЭ бюджет Внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «Каменская СОШ» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Каменская СОШ», утвержденным приказом Школы. Цель ВСОКО – обеспечение стабильно высокого качества образовательных результатов в Школе. Задачи ВСОКО: - определение степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения федеральным государственным образовательным стандартам; - получение объективной и достоверной информации о функционировании и развитии качества образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на егоуровень; - предоставление общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования в Школе; - принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений по повышению качестваобразования. Предметом ВСОКО являются: № 1 Предмет ВСОКО Качество образовательных результатов Критерии предметные результаты обучения в динамике (в т. ч. результатов государственной итоговой аттестации, ВПР, городских диагностических работ, диагностических работ, проводимых по текстам СтатГрада, промежуточная аттестация) метапредметные результаты обучения (индивидуальный прогресс учащегося) в динамике личностные результаты (уровень учебной мотивации) в динамике достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах различного уровня в динамике Здоровье учащихся удовлетворенность родителей (законных представителей) несовершеннолетних качеством образовательныхрезультатов 2 учащихся Качество реализации основные образовательные программы (их образовательной соответствие требованиям ФГОС и контингенту деятельности: учащихся) дополнительные образовательные программы (эффективность программ и их соответствие запросам учащихся и родителей) реализация учебных планов и рабочих программ эффективность психолого-педагогического сопровождения учащихся удовлетворенность учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся качеством преподавания вШколе 3 Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, аттестацию педагогических работников) материально-техническое обеспечение информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ, учебно-методическое обеспечение) медицинское сопровождение и организация питания удовлетворенность учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся качеством условий в Школе Результаты оценки качества образования составляют основу отчёта о результатах самообследования Школы и годового отчета, а также включены в показатели Программы развития. Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образования в Школе В 2021 году было проведено анкетирование родителей (законных представителей) учащихся с целью выявления степени удовлетворенности качеством образования вШколе. Результаты опроса родителей (законных представителей) посредством Google – формы следующие: Критерии Удовлетворённость работой образовательной организации в целом, её статусом и условиями учёбы (%) Полностью удовлетворён 65 % В основном удовлетворён 26 % Средний уровень удовлетворённости 6% Практически не удовлетворён 3 % Кадровое обеспечение XI. Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами В Школе работает 37 педагогов. 83% педагогических работников имеют высшее образование. Все педагогические вакансии закрыты, при этом члены администрации, преподают предметы в рамках внутреннего совместительства. Стаж работы педагогических работников (на постоянной основе): Всего работников педагогических Свыше 30 лет До 5 лет 37 5 11 Сведения о квалификационных категориях педагогов по состоянию на декабрь 2020 года: Должность Педагогических работников, в Том числе: Количество занятых штатных единиц 37 Количество внешних совместите лей (штатн. ед.) 0 Квалификационная категория СЗД (без совм.) 1 категория( чел.) 15 Без Высшая категория (чел.) 10 7 Категории (молодой спец.) 5 Обеспеченность специалистами службы сопровождения Специалисты, № сопровождающиеобразователь ныйпроцесс 1. Педагог - психолог 2. Социальный педагог 3 Учитель – логопед 4. Классный руководитель 5. Медицинский работник Фактическое кол-во специалистов Количество ставок 1 1 0 22 1 1 0 22 1 1 Работа специалистов службы сопровождения направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В кабинете психолога имеется зона релаксации, психологической разгрузки. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за 2021 год по состоянию на декабрь 2021 года Количествопедагогических работников 46 КПК Профессиональнаяп одготовка 41 (89%) 1 (2%) Все педагоги проходят курсовую подготовку не реже 1 раза в 3 года. Итоги участия педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году Уровень Окружной ФИО педагога Горбачева Е.С. Название конкурса «Классный, самый классный» Муниципальн Команда педагогов Традиционная весенняя ый легкоатлетическая эстафета по улицам г.Выборга Всероссийски Шигапова А.Н. Всероссийская олимпиада «ФГОС й соответствие» Всероссийски Резниченко Н.А. й Публикация статьи в журнале «Английский язык в школе» Батуевская О.В. Публикация статьи в журнале «Английский язык в школе» №2 (74-75)/2021 Участие педагогов в иных мероприятиях Публикации на онлайн-платформах, в журналах; Результат Участник Победитель Победитель участие в мастер-классах Цифровой образовательной среде «Я класс»; выступления на заседаниях РМО и МО; участие в комиссиях по проверкам работ по ВПР, экзаменационных работ, олимпиадных заданий, итоговых сочинений; активное участие в методических семинарах, мастер-классах и вебинарах от ЛОИРО; наставническая деятельность, обмен опытом с молодыми педагогами; организация онлайн-олимпиад для обучающихся МБОУ «Каменская СОШ» . XII Учебно-методическое обеспечение Фонд библиотеки школы формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Библиотека школы укомплектована на 100% учебниками по всем предметам учебного плана. 20 экземпляров учебной и учебнометодической литературы приходится на одного учащегося. Обеспеченность художественной литературой в школе составляет: 17 книг на одного обучающегося; методической литературой из расчета- 15 книг на одного педагога. Доля ежегодного обновления учебного фонда составляет не более 15%. За 2021 год поступило: 1235 учебников и учебных пособий на сумму 379 026,48 руб. Художественной литературы не поступает. Доля ежегодного обновления учебного фонда составляет не более 15%., фонд художественной литературы устарел и не обновляется в течение последних лет. Таким образом, Школа обеспечена учебной литературой, достаточной для осуществления качественного образовательного процесса. Фонд методической и художественной литературы морально изношен и нуждается в пополнении. XIII. Библиотечно-информационное обеспечение Библиотека школы находится на 3 этаже основного здания. Занимает изолированное помещение: книгохранилище, абонемент с открытым фондом, читальным залом на 10 мест и книгохранилищем для учебного фонда. Библиотека оборудована стеллажами, книжными и каталожными шкафами, столами для читателей. В библиотеке есть 1 компьютер, ксерокс и МФУ. Выполняет работу в библиотеке 1 работник: педагогбиблиотекарь -1 ставка, высшее специальное образование, библиотечный стаж 33года. Цель работы библиотеки школы – полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, учителей, сотрудников школы в соответствии с образовательными программами и информационными запросами читателей. Библиотека выполняла следующие задачи: • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов; • Формирование у школьников навыков независимого пользователя, информационной культуры и культуры чтения; • Качественное воспитания; повышение • Совершенствование библиотечной работе. мотивационной традиционных и составляющей освоение новых библиотечного обучения и технологий в Фонд библиотечно-информационных ресурсов школы представлен учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными изданиями на бумажных и электронных носителях информации. Читальный зал школьной библиотеки обеспечен возможностью работы на стационарных компьютерах и использования переносных компьютеров. В школьной библиотеке регулярно организуются книжно-иллюстрированные выставки, мероприятия по привлечению обучающихся к чтению. XIV. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»МБОУ «Каменская СОШ» В 2021-2022 году центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» был активно задействован в учебном процессе: в нем проводились уроки ОБЖ, информатики, технологии, истории и др. Предметы естественно-научного и гуманитарного цикловпроводились в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. В 2021-2022 проходили занятия по дополнительным общеразвивающим программам: «Шахматы», «Лего-конструирование», «3D-моделирование», «Основы медицинской помощи», «Творческая Мастерская», занятия «Пресс-центра», а также реализовалась проектная деятельность, организовалась подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районныхметодических объединений. Огромным преимуществом работы центра было то, что дети изучали предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков посещали занятия цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде. Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах. Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности. В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения. В рамках предметной области «Информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT- обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуальнообъемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности. Благодаря получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области «Информатика» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства. Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасностижизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования. В рамках недели безопасности в марте 2021 года было проведено занятие по освоению навыков первой медицинской помощи юноармейским отрядом школы «Малофеевцы». Каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников. Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании. Также, на базе коворкинг-центра реализуется программа «Проектной деятельности», которая позволила обучающимся создавать социально ориентированные проекты. Расширены возможности лего-конструирования и 3D-моделирования. Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов. Информационно-просветительское консультирование родительской общественностивключает: • публикации на школьном сайте; • родительские собрания; • индивидуальные консультации; • День открытых дверей (сентябрь 2020, март 2021). Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающимипрограммами на базе Центра «Точка роста» Наименование программы дополнительного Кол-во обучающихся образования Шахматы 30 Основы медицинской помощи 20 Чудеса науки 24 Палитра 20 Пресс-центр «На трёх этажах» 15 Творческая мастерская 19 Учусь создавать проект 21 Численность человек, вовлеченных в программу социально-культурных компетенций на базе Центра «Точка роста» № 1 2 3 4 Наименование мероприятия Классы Число 7-11 7-8 2-7 8-10 обучающихся 135 56 10 123 Проведение профориентационных уроков "Открытые уроки" Кибер-урок «Безопасность в Интернете» Шахматный турнир Проведение занятий по теме «Обыкновенный фашизм» Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» № 1 2 3 Наименование мероприятия 2-й Всероссийский форум руководителей и педагогов центров «Точка роста». Гибкие компетенции в проектной деятельности Современные технологии развития высокотехнологических предметных навыков обучающихся в предметной области «Информатика» , ФГАУ "Фонд новых форм развития образования». Кол-во часов Кол-во сотрудников 8 10 16 5 Подтверждающий документ Программа мероприятия, сертификат сертификат 36 1 сертификат Задачи реализации деятельности центра «Точка роста» в 2022-2023 уч. году 1. Проведение Дня открытых дверей и Открытых уроков для обучающихся 1-11 классов (сентябрь 2021); 2. Разработка Плана совместной деятельности и методических рекомендаций для педагогов и обучающихся школ города по вопросам реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме; 3. Разработка взаимодействия с родительским сообществом учеников школы; 4. Провести конференцию для участников городского методического отдела естественнонаучныхи гуманитарных профилей; 5. Реализовать программу наставничества для обучающихся 8-11 классов и активистов школьного олимпиадного движения общеобразовательного учреждения на базе Центра «Точка роста»; 6. Создать и реализовать активное информационное сопровождение в социальной сети «Вконтакте» на базе группы Центра. Материально-техническая база XV. Условия для организации образовательного процесса Основное здание школы (обучение учащихся 5-11 классов): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тип здания (зданий): типовой проект Количество учебных кабинетов: 33 кабинета общей площадью 1696,8 м2 Наличие спортивного зала: имеется Наличие спортивной площадки: имеется Наличие актового зала: имеется Наличие помещений для кружковых занятий: имеются Количество мастерских: 2 Наличие теплицы, пришкольного участка: не имеются Наличие столовой: имеется, 206 посадочных места Обучение учащихся начальных классов осуществляется в отдельном здании: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тип здания (зданий): типовой проект Количество учебных кабинетов: 12 кабинета общей площадью 447,1 м2 Наличие спортивного зала: имеется Наличие спортивной площадки: имеется Наличие актового зала: не имеется Наличие помещений для кружковых занятий: имеются Наличие столовой: не имеется Технические средства обеспечения образовательного процесса Компьютерные классы и комплексы: 1. Описание компьютерного класса или комплекса Компьютерный класс Компьютерный класс Компьютерный класс 2. Всего ПК ПК 56 ноутб уки 16 серве р 2 Рабочее место ученика 32 Место установки компьютеров Кабинет информатики №19/2 Кабинет информатики №12/2 Кабинет точки роста Принтеры, лазер ные 18 струйн ые 2 Количество ПК 9 11 12 сканер Мультиме диа проектор Инт. доска с нагляд. пособия ми Фотоаппарат 6 12 3 1 XVI. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении № 1. 2. 3. 4. Показатели условий обеспечения безопасности участников образовательного процесса в ОУ Количество случаев травматизма обучающихся во время пребывания в школе Количество случаев пищевых отравлений обучающихся в школьных столовых Количество чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем обеспечения вшколе) Количество вынесенных предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, органов роспотребнадзора, инспекции по охране труда (указатьконкретно) 5. Доступность медицинской помощи в ОУ 6. Знакомство обучающихся с правилами техники безопасности Содержание показателя 1 0 0 1 Предписание №20 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе. От 15.02 2021г. наличие медицинского кабинета, оборудования, медицинскихработников в соответствии с установленными штатами – медицинский работник Проведение ЕИД – один раз в триместр, проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, личной безопасности с записью в классных журналах – в течение учебного года. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели Единица измерения 1 Образовательная деятельность 1.1. Общая численность учащихся 442 человека 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 200 человек 1.3. Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 199 человек 1.4. Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 43 человек 24 чел. 1011кл 19 чел.10-12 кл. 1.5. 1.6. Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 155 человек/ 40% 3,71 1.7. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,15 1.8. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 72,2 1.9. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профилю) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, вобщей численности выпускников 9 класса 1.10 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 54 0 1 человек – 3,7%, пересдал в доп период 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 0/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 31 человек/ 96,88% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1-без аттестата 4 человека/ 14,8% 1.19.1 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1/0,2% 1.19.3 Международного уровня 1/0,2% 1.18 1.19 390 чел/91% 85 чел./20% 7чел/2% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных 0 человек/ 0% предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, 24 получающих образование в рамках профильного обучения, в человека/5,4% общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с применением дистанционных образовательных 0 человек/ 0% технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.22 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей 0 человек/ 0% численности обучающихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 34/85% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 34/85% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6/15% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6/15% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 25/67% 1.29.1 Высшая 7/17,5% 1.29.2 Первая 12/30% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: 1.26 1.27 1.28 1.29 40 человек 16 человек /43% 1.30.1 До 5 лет 7/17,5% 1.30.2 Свыше 30 лет 15/37,5% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8/20% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 17/42,5% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,прошедших за последние 5 летповышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственны хработников 40/100% 1.32 1.33