Положение о портфолио обучающегося

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Каменская СОШ»)

Принято
На заседании
Педагогического Совета
Протокол №1 от 31.08.2023г.

Утверждаю
Директор школы
____________О.В.Батуевская
Приказ №200 от 31.08.2023г.

Положение о портфолио обучающихся МБОУ «Каменская СОШ»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающихся МБОУ «Каменская СОШ»
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки
Республики Энск от 26.01.2008 № 134 «Об учете результатов внеучебных достижений
обучающихся общеобразовательных учреждений».
1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования
портфолио обучающегося в МБОУ «Каменская СОШ» (далее – Школа).
2. Цели и задачи оформления портфолио
2.1. Цель оформления портфолио обучающегося – собрать, систематизировать и
зафиксировать результаты учебной, творческой, социальной, спортивной,
коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его индивидуальный
прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его
образовательные достижения.
2.2. Основные задачи оформления портфолио обучающегося:










поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающегося;
поощрять активность и самостоятельность обучающегося, расширять
возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий обучающегося по ступеням обучения;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации обучающегося;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Центром
образования;
активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на
основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.
3. Правила работы с портфолио

3.1. Портфолио предназначено для накопления достижений и поощрений
обучающегося.
3.2. Портфолио формирует обучающийся самостоятельно при сопровождении
родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Если
обучающийся младше семи лет, то оформлением и ведением портфолио занимается
родитель (законный представитель) обучающегося.

3.3. Портфолио хранится дома у обучающегося и приносится в Школу в случае
проведения конкурсов портфолио или по запросу классного руководителя, других
педагогических работников, администрации Школы.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в приложении к
Положению.
4.2. Портфолио может формироваться в виде одного или нескольких электронных
документов или набора документов в бумажном виде.
4.3. При оформлении портфолио рекомендуется придерживаться следующих
принципов:
систематичность и регулярность ведения портфолио в течение всей
образовательной деятельности;
 достоверность сведений, представленных в портфолио;
 аккуратность и эстетичность оформления;
 разборчивость при ведении записей.


4.4. В конце учебного года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных
достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом
имеющихся результатов.
5. Учет и использование портфолио
5.1. Материалы портфолио обучающихся могут учитываться при:







зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных
предметов, профильные классы;
проведении промежуточной аттестации обучающихся;
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических
работников;
прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную
категорию;
проведении внутришкольного контроля;
проведении процедур внешней оценки деятельности Центра образования
(аккредитация, контроль качества образования и др.).

5.2. Материалы портфолио могут использоваться для подготовки характеристики
обучающегося по запросу.

Приложение
к Положению о портфолио обучающегося
МБОУ «Каменская СОШ»
Структура и содержание портфолио обучающегося
Портфолио обучающегося состоит из трех частей: титульный лист, основные разделы
и приложения.
Наименование
раздела

Что должен содержать раздел
1. Титульный лист
Основная информация: Ф. И. О. обучающегося, наименование
образовательной организации, класс, Ф. И. О. классного
руководителя, контактная информация и фото обучающегося, а по
желанию – и родителей, период, за который представлены
документы и материалы
2. Основная часть

Мой портрет










личные данные обучающегося;
данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка,
занесенные им в портфолио самостоятельно на
добровольной основе;
информация, помогающая обучающемуся
проанализировать свой характер, способности, узнать
способы саморазвития, самосовершенствования,
самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по
результатам анкетирования и тестирования;
описание целей, поставленных обучающимся на
определенный период, анализ их достижений;
результаты проведенной работы по профессиональному и
личностному самоопределению;
другие сведения, раскрывающие способности
обучающегося

Учебная
деятельность

Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных
контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости
чтения

Дополнительное
образование

Сведения о занятости в учреждениях дополнительного
образования: название учреждения или организации,
продолжительность занятий и их результаты

Достижения:

Отражение результатов участия:

– в олимпиадах;



в предметных олимпиадах, интеллектуальных и
творческих конкурсах, в том числе дистанционных,
проектах различного уровня – школьных,

– спортивные;
– творческие

Работы и проекты

муниципальных, областных, всероссийских и др.;
 в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями
дополнительного образования, культурнообразовательными фондами и др.;
 в конкурсах и мероприятиях, организованных
муниципальными и региональными органами управления;
 в спортивных соревнованиях










Общешкольная
жизнь

Отзывы и
пожелания

выборки детских работ по всем учебным предметам,
отражающие динамику формирования универсальных
учебных действий и динамику развития компетенций
обучающегося;
исследовательские работы и рефераты (указываются
изученные материалы, название реферата, количество
страниц, иллюстраций и т. п.);
проектные работы (указывается тема проекта, дается
описание работы; возможно приложение в виде
фотографий, текста работы в печатном или электронном
варианте);
техническое творчество: модели, макеты, приборы
(указывается конкретная работа, дается ее краткое
описание, фотографии);
работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется
участие в выставках)

Формы творческой активности: участие в школьном театре, в
торжественной линейке, оформлении стенгазет, оркестре, хоре
(указывается продолжительность подобных занятий, участие в
гастролях и концертах)
систематизированные материалы наблюдений (оценочные
листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за
процессом овладения универсальными учебными
действиями, которые ведут учителя-предметники,
классные руководители и другие непосредственные
участники образовательного процесса;
 характеристики отношения обучающегося к различным
видам деятельности, представленные учителями,
родителями, педагогами дополнительного образования,
одноклассниками, представителями общественности
(тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
 анализ самим обучающимся своей деятельности


3. Приложения
Тематика
приложений



документы, подтверждающие участие обучающегося в
предметных олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах, проектах;










грамоты, похвальные листы за высокие учебные
достижения;
сертификаты, похвальные листы по результатам
профессиональной деятельности в рамках различных
видов практики, участия в социальных проектах;
свидетельства о прохождении курсовой подготовки,
подтверждающие готовность обучающегося к реализации
разнообразных видов профессиональной деятельности;
акты участия в организации общешкольного
самоуправления, культурно-досуговых мероприятий,
проектов, факультативов;
грамоты, похвальные листы за участие в спортивных
соревнованиях, организацию подготовки и проведение
спортивных мероприятий на уровне школы, города и т. п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».