Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Каменская СОШ») Принято На заседании Педагогического Совета Протокол №1 от 31.08.2023г. Утверждаю Директор школы ____________О.В.Батуевская Приказ №200 от 31.08.2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Распоряжением комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 07.10.2020 №247-р; уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Каменская СОШ» (далее – школа). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в «Каменская СОШ» 1 со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; повышать качество изучения и усвоения материала; мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них): (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА «5»- тематическая контрольная работа; «3»- итоговая контрольная работа; «5»-ответ на уроке. Вес разных типов заданий в Приложении 3. Средневзвешенный балл = (5*9+3*10+5*4)/(9+10+4) = 4,13 Средний бал = 4 Таким образом, средневзвешенный балл дает объективную оценку знаний ученика с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале. Средневзвешенный балл 2–2,55 2,56– 3,55 3,56–4,55 4,56–5 Отметка «2» «3» «4» «5» Приложение 3 Тип заданий и их вес в ГИС «СОЛО» (шкала от 1 до 10) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Тип задания Итоговая контрольная работа Контрольная работа Тематическая контрольная работа Диагностическая контрольная работа Тестирование Эссе Сочинение Изложение Словарный диктант Диктант Самостоятельная работа Тематическая работа Коллективный проект Проект Творческая работа Реферат Работа на уроке (задания повышенного уровня) Работа на уроке (задания базового уровня) Ответ на уроке Аудирование Комплексный анализ текста Анализ текста Чтение Грамматическое задание Монолог/диалог Домашнее задание Практическая работа Устный счёт Контрольное списывание Вес 10 9 9 8 7 7 10 10 5 8 6 6 7 9 7 6 7 4 4 5 8 5 4 5 5 3 6 4 9 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Спортивные нормативы Зачёт Хоровое пение Лабораторная работа Административная контрольная работа Всероссийская проверочная работа Входная контрольная работа Выразительное чтение Говорение Грамотность Диалогическая речь Доклад Заучивание стихотворения Изложение с элементами сочинения Индивидуальный проект Контрольный диктант Контурные карты Лексическая работа Математический диктант Обследование Пересказ Письмо Письмо по памяти Проверочная работа Работа над ошибками Рабочая тетрадь (конспект) Сольное пение Сочинение по картинке Списывание Техника выполнения Языковая тема 10 9 5 6 10 10 9 6 6 5 5 7 6 10 9 9 7 5 6 10 6 5 8 8 5 5 6 8 6 7 6