Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Каменская СОШ») Принято На заседании Педагогического Совета Протокол №1 от 31.08.2023г. Утверждаю Директор школы О.В.Батуевская Приказ №200 от 31.08.2023г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ «Каменская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ «Каменская СОШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО). 1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ «Каменская СОШ» (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. 1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки, промежуточной аттестации, портфолио, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; предупреждения неуспеваемости. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. В ходе текущего контроля при выполнении работ входного контроля неудовлетворительные отметки не выставляются. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания и безотметочно («зачет/незачет») по учебному предмету ОРКСЭ, по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) при условии недельной нагрузки менее 1 часа. 3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. 3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная, контрольная работа или итоговая контрольная работа). Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; при этом в этот же день в классе могут проводиться и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные, проверочные работы и т.д.). контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), длящегося 2 (два) и более учебных часа. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.15. Сроки выставления отметок в электронный журнал: в ходе текущего контроля за устный ответ отметка выставляется учителем в течение 1 (одного) дня; в ходе текущего контроля за письменную контрольную работу, проведенную в любом виде, отметка выставляется учителем в течение недели (за изложение по русскому языку и сочинение по литературе - в течение двух недель). В случае проведения внешней диагностики - после получения результатов из соответствующей организации. Результаты письменных работ текущего контроля с соответствующим сложности работы коэффициентом (вес оценки) должны быть выставлены всем обучающимся, выполнявшим работу. 3.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 3.17. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО, ООО и СОО оценивание происходит по четвертям. 4. Промежуточная аттестация 4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. 4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом. 4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее проводившим, в электронном журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся. Во исполнение пункта 4.8. настоящего Положения уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации: в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; при этом в этот же день в классе могут проводиться и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные, проверочные работы и т.д.). контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), длящегося 2 (два) и более учебных часа. 4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 4.15. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Все формы промежуточной аттестации прописаны в учебном плане. 4.16. Тексты для проведения зачетных, контрольных работ и диагностических срезов знаний разрабатываются учителями-предметниками и утверждаются на заседании при заместителе директора. Весь диагностический материал сдается в учебную часть. Расписание контрольных работ промежуточной аттестации составляет заместитель директора, которое утверждается директором Школы и вывешивается для учащихся за 10 дней до начала промежуточной аттестации. 4.17. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 4.18. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 4.19. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету (необходимые для аттестации обучающегося работы не были сданы). В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки, оговоренные администрацией школы и быть аттестованным по предмету. 5. Расчет отметок за четверть и год 5.1. При выставлении четвертной, учитель руководствуется средневзвешенным, полученным обучающимся по результатам четверти (с учетом коэффициентов за различные виды работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале: отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,56 - 5,0; отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,56 - 4,55; отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,56 - 3,55; отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,55 и менее. При выставлении четвертной отметки, учитель может учитывать результативность участия обучающегося в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях за текущий период. 5.2. Отметка при аттестации за четверть выставляется при наличии трех и более текущих оценок за соответствующую четверть при условии, что обучающимся не пропущено более половины от общего количества уроков. 5.3. Обучающимся, имеющим более 50% пропусков от общего количества уроков по уважительной причине, четвертная аттестация может быть продлена по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Данные бучающиеся могут быть аттестованы при условии усвоения ими учебной программы по данному предмету за четверть. Педагог-предметник организует текущий контроль в письменной форме или в форме устного ответа по пропущенному материалу. 5.4. В случае неаттестации обучающегося, либо выставлении «неудовлетворительной» отметки за четверть, приказом по школе определяются сроки о ликвидации академической задолженности, родители (законные представители) ознакамливаются с приказом под подпись. 5.5. Обучающиеся, временно находящиеся в медицинских, реабилитационных организациях, осуществляющих в том числе образовательную деятельность, находящиеся на спортивно - тренировочных сборах и т.д., аттестуются на основе их аттестации в этих организациях. Оценки из выписки ведомости оценок заносятся в классный журнал. Обучающиеся, временно находящиеся на спортивно-тренировочных сборах, в медицинских, профилактических организациях, не проводящих обучение, обязаны сдать зачеты по пропущенным темам. 5.6. Педагоги доводят результаты текущей успеваемости до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на классных ученических и родительских собраниях. Для информирования родителей (законных представителей) обучающихся об итогах текущей успеваемости используются: дневник, ведомости оценок, уведомления. 5.7. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с средневзвешенным баллом. 6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы. 6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 7. Ликвидация академической задолженности 7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки. 7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 7.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 7.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 8. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ 8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение 9.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 9.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 10. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому 10.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 10.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 10.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 10.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. 11. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 11.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 11.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: проводить онлайн-опросы на информационных платформах,допущенных к использованию государством; проводить тестирование, контрольные работы; давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал; потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру. Приложения УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаем__ ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество законного представителя) Уведомляем Вас о том, что по итогам ________четверти 20__/20__ учебного года обучающаяся (щийся) _________ класса _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) имеет академическую задолженность/неаттестацию по ______________________. Количество пропусков по уважительной причине _______, в том числе без уважительной причины___________. Накопляемость отметок: ________ уроков за четверть, при это по предмету_____________ согласно учебному плану в неделю _______уроков. Ознакомлен (а). Дата______ Подпись родителя (законного представителя) _______/____________________________ В целях предупреждения неуспеваемости по итогам 20__/20___ учебного года Вам предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность по обозначенным выше предметам (статья 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273 – ФЗ»). С процедурой ликвидации академической задолженности можете ознакомиться на официальном сайте школы https://kamenka.lenschool.ru/ в разделе «Нормативные документы». Ознакомлен (а). Дата______ Подпись родителя (законного представителя) _______/____________________________ Родители имеют право и обязаны обеспечить готовность ребенка к ликвидации академической задолженности по предметам в течение ______________________ (статья 44ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 №273-ФЗ). График дополнительных консультаций (смотрите на обороте листа). Ознакомлен (а) и согласен(на):___________/________________________________ Подпись родителя (законного представителя) _______/_____________________ Дата______ УВЕДОМЛЕНИЕ о неаттестации за учебный период Уважаем__ ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество законного представителя) Уведомляем Вас о том, что по итогам ________четверти 20__/20__ учебного года обучающаяся (щийся) _________ класса _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) имеет неаттестацию по ______________________. Количество пропусков по уважительной причине _______, в том числе без уважительной причины___________. Накопляемость отметок: ________ уроков за четверть, при этом по предмету_____________ согласно учебному плану в неделю _______уроков. Ознакомлен (а). Дата______ Подпись родителя (законного представителя) _______/____________________________ В целях успешного прохождения аттестации за ___ четверть 20__/20___ учебного года согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ «Каменская СОШ» п.5.4 четвертная аттестация может быть продлена по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Педагог-предметник организует текущий контроль в письменной или устной форме по пропущенному материала в сроки с _________по ____________. График консультаций (смотрите на обороте листа). Родители имеют право и обязаны обеспечить готовность ребенка к ликвидации академической задолженности по предметам в течение ______________________ (статья 44ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 №273-ФЗ). Ознакомлен (а) и согласен(на). Подпись родителя (законного представителя) _______/_____________________ Дата______ (Проект приказа) Об организации ликвидации академической задолженности В связи с образовавшейся академической задолженностью по итогам промежуточной Аттестации за 20 /20 учебный год по (указать предмет) у учащегося_ класса (фамилия, имя, отчество обучающегося) на основании статьи 58 «промежуточная аттестация» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от29.12.2013 г.), в соответствии с Порядком ликвидации академической задолженности ПРИКАЗЫВАЮ 1. Учителю ……….. 1.1. Сформировать пакет заданий для подготовки к повторной промежуточной аттестациив срок до ……………. 1.2. Подготовить контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения повторной промежуточной аттестации в срок до…………… 1.3. Согласовать КИМ с заместителем директора по УВР…………… в срок до…………… 2. Классному руководителю ……………… 2.1. Проинформировать в течение 3 дней со дня издания приказа в письменной форме родителей (законных представителей) учащегося об образовавшейся академической задолженности и необходимости ее ликвидации в срок до ………..20……года. 2.2. Взять под личный контроль получение учащимся заданий для подготовки к промежуточной аттестации. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР………… Директор школы / / (Проект приказа) «О ликвидации академической задолженности» В связи с образовавшейся академической задолженностью по итогам промежуточной аттестации за 20 /20 учебный год по (указать предмет) у учащ ся класса (указать ФИО учащихся), на основании завления(ий) родителей (законных представителей) учащ ся, в соответсвии со статьей 58 «Промежуточная аттестация» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273- ФЗ от 29.12.2013 г), в соответствии с Порядком ликвидации академической задолженности, в целях реализации прав учащ ся на ликвидацию академической задолженности ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ликвидировать академическую задолженность следующим учащимся школы: №/п ФИО учащегося Класс Предмет Срок 1 ликвидации Срок 2 ликвидации 1. 2. 3. 2. Утвердить состав комиссии по проведению повторной промежуточной аттестации вцелях ликвидации академической задолженности №/п ФИО членов комиссии Должность Предмет 3. Возложить ответственность за своевременную организацию проведения ликвидации академической задолженности, работу комиссии и проверку работ учащ ся на председателя (ей) комиссии. 4. Возложить ответственность за ознакомление участников процедуры ликвидации академической задолженности с данным приказом на: секретаря – ознакомление педагогических работников; классных руководителей – ознакомление родителей (законных представителей). 5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР……….. Директор школы……………. Директору «МБОУ «Каменская СОШ» от _______________ Заявление. Прошу подготовить задания для подготовки к аттестации по ликвидацииакадемической задолженности по ...................................................... предмету (сына/дочери) (фамилия, имя, отчество) ученику (це) ................ класса, за курс ................... класса. Дата……………. Роспись………………………./… .................................... / Задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получены. Несу ответственность за выполнение учащимся полученного для подготовки к аттестации задания. Дата……………. Роспись…………………/… .................................... / Директору МБОУ «Каменская СОШ» от________________ заявление. Прошу ликвидировать (ам)……………………………….. академическую задолженность по предмету за курс……….класса (сыну,дочери) (фамилия, имя, отчество) ученику (це) ............... класса. Сроки сдачи задолженности по предметам: ……………………………………………… ……………………………………………… Дата…………………………. Роспись……………………../… ..................................... / Проект приказа О результатах ликвидации академической задолженности В соответствии со статьей 58 «Промежуточная аттестация»Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2013 г.). Порядком ликвидации академической задолженности, приказом по школе от ……..№……. «…………………………………….» на основании резуль татов промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности по предмету………………………………..(протокол ликвидации академ ическойзадолженности от………….) приказываю: 1. Считать ликвидировавшими академическую задолженность по итогам повторной промежуточной аттестации №/п ФИЮ учащихся Класс Предмет 2. Классному руководителю……………………………… 2.1. Внести в личное дело и классный журнал соответствующую запись. 2.2.Довести данный приказ до сведения родителей. 3. Контроль за исполнением приказа возложить директора поУВР……………………………………. Директор школы на заместителя Итоговая оценка Оформление записи в личном деле и классном журнале. Классный руководитель по предмету в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой ставит отметку, полученную по результатам аттестации, в нижней части страницы делает запись: «Академическая задолженность по …………………………………… ликвидирована. Отметка …………….(……………..) Приказ от… 20…г. №…………. «……………………………………………» (дата внесения записи) Классный руководитель………………………../ ...................................../ Заместитель директора по УВР…………………./… ............................. / Запись заверяется печатью Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г.р. в период с 19.01.2022 по 09.02.2022 аттестацию за. ___ прошел(а) промежуточную класс по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Каменская СОШ». № Учебный предмет, курс, п/п дисциплина (модуль) Форма промежуточной аттестации Отметка 1. Русский язык Контрольная работа: сочинение, изложение 5 2. Иностранный язык Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение 5 3. География Защита проекта 5 4. <...> Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует Директор МБОУ «Каменская СОШ» ______ _________________