Положение о метод службе_Каменская СОШ

ПРИНЯТО
на заседании
педагогическом совете
МБОУ «Каменская СОШ»
30.08.2024, протокол №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Каменская СОШ»
30.08.2024, №178

Положение
о методической службе в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Каменская СОШ»
(МБОУ «Каменская СОШ»)

п. Каменка
2024

1. Общие положения
Положение о методической службе МБОУ «Каменская СОШ»
разработано в
соответствии
со
следующими законодательными,
нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №
3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской Федерации,
включая национальную систему учительского роста»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения
России от 15 декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций
по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов
педагогических работников и управленческих кадров образовательных
организаций с возможностью получения индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным
и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы
(целевой
модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных организациях
(письмо
Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении
методических рекомендаций»);
распоряжением Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 11 мая 2023 года № 17 «Об утверждении положения
о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров Ленинградской области».
1.1.
Положение определяет цели, задачи, принципы, направления,
содержание и формы организации методической работы, а также
регламентирует права, обязанности участников методической работы

и ведение документации в МБОУ «Каменская СОШ».
1.2.
Методическая работа планируется и осуществляется исходя
из целей и задач развития общеобразовательной организации с учетом
индивидуальных интересов и возможностей педагогических работников и
управленческих кадров.
1.3.
Положение утверждается директором МБОУ «Каменская
СОШ». Изменения и дополнения в положение вносятся на основании
решения педагогического совета.
1.4.
Действие настоящего положения распространяется на всех
педагогических и руководящих работников МБОУ «Каменская СОШ».
2. Цели, задачи, принципы и направления деятельности
методической службы МБОУ «Каменская СОШ»
Методическая служба МБОУ «Каменская СОШ», осуществляя
сопровождение системы методической работы, организует и проводит
комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
2.1. Цель методической службы общеобразовательной организации
обеспечение условий для эффективной организации образовательной
деятельности на основе непрерывного профессионального развития и
повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях
достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
2.2. Задачи методической службы:
- выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических
работников;
- своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников проблем развития и функционирования ОО;
- анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических
работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
- ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и
практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными
способами организации ОО, внедрение в деятельность МБОУ «Каменская
СОШ» лучших педагогических практик;
- сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
- методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности,
- повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных
занятий
на
основе
планового
посещения
уроков/внеучебных занятий и их анализа;
- организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках МБОУ

«Каменская СОШ», межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
- создание педагогическими работниками собственных методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания
для применения в условиях ОО.
2.3. Деятельность методической службы МБОУ «Каменская СОШ» строится
на принципах:
- соответствия методической работы деятельности МБОУ «Каменская
СОШ» по решению приоритетных задач развития образования;
- взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических
работников общеобразовательной организации;
- ориентации и оперативного реагирования на профессиональные
дефициты и запросы педагогических работников в условиях современного
развития общества и системы образования;
- системности, последовательности, преемственности, непрерывности,
предусматривающих охват педагогических работников разными формами
методической работы в течение всего учебного года, превращение
методической работы в часть системы непрерывного образования;
- направленности методической работы на решение проблем, актуальных
для коллектива педагогических работников МБОУ «Каменская СОШ».
2.4. Направления методической работы в МБОУ «Каменская СОШ»:
- методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
- приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов,
дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями,
предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам,
программам;
- методическое сопровождение педагогических работников, имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
- разработка совместно с региональным методистом индивидуального
образовательного маршрута непрерывного профессионального развития
педагогического работника;
- сопровождение в профессиональном становлении педагогических
работников до 35 лет в первые три года работы;
- организация взаимодействия и взаимообучения педагогических
работников; анализ, апробация и внедрение нового методического
обеспечения образовательной деятельности;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
новых педагогических технологий;
- выявление, изучение,
обобщение
и
распространение
передового педагогического опыта;
- организация взаимодействия с образовательными организациями с

целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
- помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего
опыта работы.
3. Организация методической работы в МБОУ «Каменская СОШ»
Методическая работа в МБОУ «Каменская СОШ» осуществляется в виде
коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех
педагогических работников и является частью их педагогической деятельности.
Общее руководство методической службой осуществляет директор МБОУ
«Каменская СОШ», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический совет.
3.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
3.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления МБОУ «Каменская СОШ» для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической
работы.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением о педагогическом совете МБОУ «Каменская СОШ» и
рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных программ, утверждение рабочих программ, вопросы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует
состояние образовательной деятельности, уровня преподавания учебных
предметов учебного плана, определяет стратегию развития МБОУ «Каменская
СОШ».
3.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических
работников МБОУ «Каменская СОШ» в целях осуществления руководства
методической деятельностью.
Методический совет определяет цели, задачи и направления работы ОО на
среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о
методическом совете МБОУ «Каменская СОШ».
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение
взаимодействия
общеобразовательной
организации
с муниципальной методической службой и Центром непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников,
иными
организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в
целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения
квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными
маршрутами педагогических работников, составленными на основе
диагностики
профессиональных
дефицитов
и
задач
развития

общеобразовательной организации;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных
объединений педагогических работников, в том числе создание в
общеобразовательной организации профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы
общеобразовательной организации;
распространение
опыта
работы ОО в профессиональных средствах
массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося
опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
форм и методов обучения и воспитания;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование
деятельности
методических
объединений
педагогических работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение развития личностно ориентированной педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и
самореализации личности педагога.
3.1.3 Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в
рамках одной специальности или в одной предметной области,
совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство,
организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к
обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность методического объединения педагогических работников
направлена на:
обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном
уровне учебно-воспитательной и методической работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических
работников программ формирования компетенций с учетом задач повышения

качества образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО,
СОО, повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и
цифровых компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
3.2. Содержание методической работы в МБОУ «Каменская СОШ»
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами
в области образования.
Методическая служба выбирает тему методической работы, представляет
ее педагогическому коллективу. Тема, цель, задачи по ее достижению, а
также ожидаемые результаты обсуждаются и утверждаются на заседании
педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование планов методической работы МБОУ
«Каменская СОШ» по основным направлениям деятельности.
При планировании методической работы использует методы фасилитации
и модерации (мозговой штурм, кластеризация, технология открытого
пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие эффективно
организовать групповое обсуждение, проанализировать проблемы, принять
правильные решения.
Представители методической службы совместно с представителями
регионального методического актива организуют внутрикомандное
взаимодействие для достижения качественных результатов методической
работы по реализации поставленных задач. Задачами такого взаимодействия
являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в образовательную деятельность МБОУ «Каменская СОШ»
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
построение
индивидуальных образовательных маршрутов
непрерывного развития профессионального мастерства педагогических
работников;
вовлечение
педагогов
в
экспертную
деятельность,
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения
работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое сопровождение педагогов, участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства;

анализ
состояния
и
результатов
деятельности
методических
объединений педагогических работников;
развитие кадрового потенциала МБОУ «Каменская СОШ»;
организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение
педагогических
работников
по
вопросам
профессионального самоопределения обучающихся и работе с одаренными
детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе
использования цифровых образовательных технологий.
3.3. Методическая работа в МБОУ «Каменская СОШ» осуществляется
посредством образовательного сотрудничества с использованием различных
вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы,
школа наставничества, педагогическая мастерская, метапредметные недели,
конкурсы и другие.
Информация о деятельности методической службы размещается на
сайте МБОУ «Каменская СОШ».
4. Участники методической работы
4.1. Основными участниками методической работы МБОУ «Каменская
СОШ» являются:
- педагогические работники;
- классные руководители;
- руководители методических объединений педагогических
работников;
- администрация образовательной организации (директор, заместители
директора) и др.
4.2. Права участников методической службы:
4.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
- работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических
работников и допущены к использованию решением педагогического совета
общеобразовательной организации);
- разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
- участвовать в выборах руководителя методического объединения
педагогических работников;
- участвовать в методической работе МБОУ «Каменская СОШ»,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
4.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников

имеет право:
- вносить предложения руководителю МБОУ «Каменская СОШ» о
поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
- организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
- участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров,
конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
- участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических
работников в ходе аттестации.
4.2.3. Администрация МБОУ «Каменская СОШ» (руководитель, заместители
руководителя) имеет право:
- контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических работников и других возможных элементов структуры
методической службы ОО;
- стимулировать работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
4.3 Обязанности участников методической работы.
4.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и
педагогические достижения;
- осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном
уровне (с учетом их педагогической, методической и профессиональной
подготовки), обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых
учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
- систематически повышать свой профессиональный уровень; проводить
открытые учебные / внеучебные занятия;
- систематически
посещать
заседания
методического
объединения педагогических работников МБОУ «Каменская СОШ».
4.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
- анализировать деятельность методической работы методического
объединения педагогических работников;
- готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий и
вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам
обучения и воспитания.
4.3.3. Администрация МБОУ «Каменская СОШ» (руководитель, заместители
руководителя) обязана:
- создавать благоприятные условия для работы методических объединений

педагогических работников и других возможных элементов структуры
методической службы МБОУ «Каменская СОШ»;
- обеспечивать работу методических объединений педагогических
работников необходимым учебно-методическим комплексом;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям методических
объединений педагогических работников общеобразовательной организации;
- содействовать тиражированию учебно-методических материалов для
организации деятельности методических объединений педагогических
работников;
- утверждать планы работы методических объединений педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
МБОУ «Каменская СОШ».
5.

Ведение документации по методической
работе в МБОУ «Каменская СОШ»

Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется
документально в форме:
- протоколов методических советов;
- планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) МБОУ
«Каменская СОШ», планов работы методических объединений педагогических
работников;
- планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов;
- конспектов, технологических карт, разработок лучших методических
мероприятий общеобразовательной организации;
обобщенных
материалов
о
системе
работы
педагогов
общеобразовательной организации, материалов печати по проблемам
образования; информации о методических семинарах.
5.2. Документально оформленная методическая работа МБОУ «Каменская
СОШ» заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний
методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной
работе используются для принятия управленческих решений, аналитической
деятельности, подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию
МБОУ «Каменская СОШ» и других документов.
5.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».