Положение о психолого-педагогической службе

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Каменская СОШ»)
Принято
На заседании
Педагогического Совета
Протокол №1 от 30.08.2024г.

Утверждаю
Директор школы
О.В.Батуевская
Приказ №178 от 30.08.2024г.

Положение
о психолого-педагогической службе в МБОУ «Каменская
СОШ»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогической службе (далее –
Положение) разработано на основе следующих нормативных актов:
 Конвенция ООН о правах ребенка,
 Конституции Российской Федерации,
 Законов Российской Федерации:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);
 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
 Закон №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" от 24.07.1998;
 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная
стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»;
 Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
(деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся);
 Устав общеобразовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой
деятельности в МБОУ «Каменской СОШ» (далее – Школа) по содействию:
 формирования подрастающего поколения,
 становления индивидуальности и творческого отношения к жизни на
всех этапах школьного детства;
 развития способностей и склонностей детей,
 изучение их психического развития,
 определения психологических причин нарушения личности и интеллекта,
 профилактики подобных нарушений
1.3.
Важнейшим
условием
эффективности
работы
психологопедагогической службы является правильное понимание психологом и
педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в
единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций
психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного
учреждения.
1.4.
Психолого-педагогическая служба осуществляет свою деятельность в
тесном контакте с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, с
органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних,
представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным
учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
1.5.
Деятельность психолого-педагогической службы в системе
образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное
заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и
получившими квалификацию «практический психолог» (диплом установленного
Гособразованием стандарта).
1.6.
Основной деятельностью службы является психолого-педагогическое
сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе
обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и
гуманизации педагогического процесса.

1.7.
Сотрудники психолого-педагогической службы школы осуществляют
свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся,
администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8.
Психолого-педагогическая служба школы ориентирована как на
обучающихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку
и обеспечение их психического здоровья.
2. Основные задачи работы психолого-педагогической службы
2.1.Психолого-педагическое сопровождение всех участников образовательного
процесса.
2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию
детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к
самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе
психолого- педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития
(совместно с медицинским работником школы).
2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и
личностном развитии каждого ребенка.
2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению
психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.
2.6. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в
экстремальных и критических ситуациях.
2.7. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам
воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
3. Содержание работы психолого-педагогической службы
школы
3.1. Изучение психологических особенностей обучающихся.
3.2. Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося
и оказание ему психолого-педагогической поддержки.
3.3. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими,
специалистами службы медиации, социально-психологических служб, различного
уровня в оказании помощи обучающимся.
3.4. Проведение психологических диагностик различного профиля и
предназначения.
3.5.
Составление психолого-педагогических заключений по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также
родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального
развития обучающихся.
3.6. Определение
факторов,
препятствующих
развитию
личности
обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.7. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей
личности обучающихся.

3.8. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных
обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9. Формирование психолого-педагогической культуры обучающихся,
педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.10. Ведение документации по установленной форме и использование ее по
назначению.
4. Организация работы психолого-педагогической службы
4.1. Психолого-педагогическая служба формируется из:
 психологов (психолога), которые осуществляют психологическое
сопровождение обучающихся вверенных им параллелей на
протяжении всего обучения в школе,
 педагогов, преподающих в данных классах,
 родителей данных обучающихся.
4.2. Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:

психологическая профилактика;

психодиагностика;

развивающая и коррекционная работа;

консультативная работа.
4.3. Основными формами работы являются:
 беседы,
 индивидуальные и групповые консультации,
 анкетирование,
 тестирование,
 наблюдение,
 коррекционно-развивающие занятия.
5. Документация
5.1 Обязательными являются следующие документы:
перспективный план работы психолога на год, утвержденный приказом
директора школы;
- план работы на неделю;
- документы по работе с обучающимися,
- отчеты о проделанной работе за учебные периоды, год.
-

6. Обязанности работника психолого-педагогической службы
Работник психолого-педагогической службы обязан:
6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными
документами РФ, настоящим Положением и другими документами,
регламентирующими деятельность службы.
6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции.
6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять
современные научно обоснованные
методы
диагностики,

развивающей,

психокоррекционной,

психопрофилактической

работы.
6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и
других видов работы лицам, не обладающими соответствующей профессиональной
подготовкой.
6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его
полноценного развития.
6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения,
полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если
ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного
психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать
необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим
коллективом учреждения.
6.9. По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
психолого- медико-педагогических консультаций и консилиумов; участвовать в
рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.
6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования,
если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой,
если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих
профессиональных знаний.
7. Права работника психолого-педагогической службы
Работник психолого-педагогической службы имеет право:
7.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных
условий учебно- воспитательного учреждения.
7.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми,
выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении
различных видов работ.
7.3. Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях,
когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы,
определенным настоящим Положением.
7.4. Знакомиться с документацией учебного учреждения, обращаться с
запросами в медицинские учреждения.
7.5. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов
и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением
обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение.
7.6. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики,
психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить в
учебном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования,
и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей
работы в научных и научно-популярных журналах и пр.
7.7. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по
вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам,
связанным с защитой интересов ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».