Положение о подарках

Рассмотрено и принято на общем собрании
трудового коллектива
Протокол № 1
«30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ «Каменская СОШ»
Протокол № 6
«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ «Каменская
СОШ»
№ 178
«30» августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о подарках и знаках делового гостеприимства
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о подарках и знаках делового
гостеприимства организации (далее – Организация) разработано в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 №
273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер
по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013, Антикоррупционной
политики, Кодекса этики и служебного поведения организации и основано на
общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Настоящее Положение исходит из того, что долговременные деловые отношения
основываются на доверии, взаимном уважении и успехе Организаций. Отношения, при
которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Организации и
честному имени её работников, а также лиц, представляющих интересы Организации или
действующих от её имени (далее - работники), не могут обеспечить устойчивое
долговременное развитие Организации. Такого рода отношения не могут быть приемлемы
в практике работы Организации.
1.3. Работникам важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми
подарками и оказании делового гостеприимства. При употреблении в настоящем
Положении

терминов,

описывающих

«гостеприимство»,

«представительские

мероприятия», «корпоративное гостеприимство» - все положения настоящего документа
применимы к ним одинаковым образом.

2. Цели и намерения
2.1. Данное Положение преследует следующие цели:
(а) обеспечение единообразного гостеприимства, представительских мероприятий в
деловой практике Организации;
(б) осуществление управленческой и хозяйственной деятельности Организации
исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся
на принципах качества предоставления услуг, возникновения конфликта интересов;
(в) определение единых для всех работников Организации требований к дарению и
принятию

деловых

подарков,

к

организации

и

участию

в

представительских

мероприятиях;
(г) минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области
подарков, представительских серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и
взяточничество.
2.2. Организация намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой
деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия
рассматриваются как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и
как проявление общепринятой вежливости в ходе управленческой и хозяйственной
деятельности.
3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
3.1. Деловые подарки, корпоративное гостеприимство и представительские мероприятия
должны рассматриваться работниками только как инструмент для установления и
поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе
ведения хозяйственной деятельности.
3.2. Подарки – это любая ценность, передаваемая или получаемая работниками
Организации от имени Организации и/или в связи со своей трудовой деятельностью в
Организации или представлением интересов Организации на безвозмездной основе.
3.3. Подарки близким родственникам работников Организации, переданные в связи с
выполнением работником должностных обязанностей в Организации, считаются
подарками работнику Организации.
3.4. Подарки, которые работники от имени Организации и/или в связи со своей трудовой
деятельностью в Организации или представлением интересов Организации могут
передавать другим лицам (включая, в том числе, других работников Организации) или
принимать от других лиц (включая, в том числе, других работников Организации) , а
также расходы на деловое гостеприимство (включая, в том числе, участие в

конференциях, бизнес- завтраках, обедах и ужинах, организацию поездок за счет
приглашающей стороны) должны соответствовать следующим критериям:
(а) быть прямо связаны с уставными целями деятельности Организации, либо с
знаменательными датами и событиями, общенациональными праздниками;
(б) дариться открыто и прозрачно;
(в) быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши,
денежными средствами или их эквивалентами (подарочные карты (сертификаты), ценные
бумаги и т.д.);
(г) оценочная стоимость каждого подарка не может превышать 3000 рублей, а общее
количество подарков, подаренных работником одному и тому же лицу или полученных
работником от одного и того же лица, не может превышать [3 (три)] подарка в год;
(д) дариться с целью продвижения, демонстрации или пояснений качества и особенностей
товаров (работ, услуг) Организации, установления и поддержания деловых отношений,
проявления общепринятой вежливости и/или в честь государственных праздников,
знаменательных дат, корпоративных мероприятий (включая представительские подарки,
например, сувенирную продукция (в том числе с логотипами Организации), цветы,
кондитерские изделия и аналогичную продукцию);
(е) не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие,
попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных
решений, либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной
целью;
(ж) не создавать репутационных рисков для Организации, её работников и иных лиц в
случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесённых представительских
расходах;
(з) не противоречить принципам и требованиям действующего законодательства,
Антикоррупционной политики, Кодекса этики и служебного поведения и других
локальных актов Организации, общепринятым нормам морали и нравственности.
3.5.

Лицо,

ответственное

за

профилактику

коррупционных

правонарушений

в

Организации, организует ведение реестра подарков своими силами или с привлечением
руководителей отделов или иных работников Организации, назначенных ответственными
за ведение соответствующих реестров.
3.6. Работники должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми
подарками и оказании делового гостеприимства.
3.7. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания не должны
ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению

каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на
объективность его деловых суждений и решений.
3.8. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники
обязаны

поставить

в

известность

своих

непосредственных

руководителей

и

проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать
в тех или иных представительских мероприятиях.
3.9. Не допускается принимать подарки в ходе проведения закупочных процедур и во
время переговоров при заключении договоров (контрактов), дополнительных соглашений
к ним.
3.10. Работникам Организации не рекомендуется принимать или передавать подарки либо
услуги в любом виде от других работников Организации, контрагентов Организации или
третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет.
3.11. Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для
дачи, получения взяток или коррупции в любых ее проявлениях.
3.12. Работник Организации, которому при выполнении должностных обязанностей
предлагаются (в том числе, другим работником Организации) подарки или иное
вознаграждение, как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на
подготавливаемые и (или) принимаемые им решения или оказать влияние на его действия
(бездействия), должен:
(а) отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя и
председателя Комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов о
факте предложения подарка (вознаграждения);
(б) в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить
или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской директору
Организации

или

лицу,

правонарушений/председателю

ответственному
Комиссии

по

за

профилактику

предотвращению

и

коррупционных
урегулированию

конфликта интересов.
3.13. Решение в отношении полученного подарка принимается Комиссией по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном
Положением о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4. Область применения
4.1. Настоящее Положение является обязательным для всех работников Организации.
4.2. Настоящее Положение подлежит применению вне зависимости от того, каким
образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или
через посредников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».