ПОЛОЖЕНИЕ Об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МБОУ «Каменская СОШ»

Принято
Педагогическим советом
протокол 1 от 28.08.2020г.

Утверждено
приказом
и.о.директора
МБОУ «Каменская СОШ»
Батуевская О.В.
от 28.08.2020г. № 232/01-02

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации образовательной
деятельности с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
МБОУ «Каменская СОШ»

1.

Общие положения

1.1. Положение «Об организации образовательной деятельности с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Каменская средняя
общеобразовательная школа» (далее по тексту Положение) разработано с целью
организации контактной работы обучающихся и педагогических работников Школы
исключительно в электронной информационно-образовательной среде в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Каменская
средняя
общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020г. № 5 «О
дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой
коронавирусной
инфекции
(2019-nCоV)»,
постановлением
Правительства
Ленинградской области от 13 марта 2020г. № 117 «О введении на территории
Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил
Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению
распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV) на территории
Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской от 16 марта
2020г. № 123 «Об организации свободного посещения обучающимися учебных занятий
в общеобразовательных организациях всех форм собственности с 17 марта 2020г. в
Ленинградской области, приказом Министерства Просвещения Российской Федерации
от 17 марта 2020г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации», на основании решения заседания совместной рабочего группы
министерства Просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 18 марта 2020г.,
решения
санитарно-противоэпидемической
комиссии
при
Правительстве
Ленинградской области от 19 марта 2020г., информационного письма комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области от 19 марта 2020г. № 196303/2020г., распоряжения комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные программы, а также адаптированные образовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Ленинградской области» от 20 марта 2020г. № 599-р; распоряжением
комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский
район» Ленинградской области от 20 марта 2020 года № 137-р «Об организации
образовательной деятельности в образовательных организация Выборгского района
Ленинградской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия.
1.3.1. Электронное обучение (далее по тексту ЭО) - организация образовательной

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при

реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.2. Дистанционные

образовательные технологии (далее по тексту ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа

вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения общего образования или
при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательной деятельности.
1.5. Школа

доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО

и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются следующие:
1.7.1. Образовательные онлайн-платформы.
1.7.2. Электронные образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах.
1.7.3. Видеоконференции.
1.7.4. Вебинары.
1.7.5. Skype – общение.
1.7.6. Е-mail.
1.7.7. Облачные сервисы.
1.7.8. Электронные носители мультимедийных приложений к учебникам.
1.7.9. Электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства

Российской Федерации в сфере образования.
1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные

формы учебной деятельности:
1.8.1. Лекция.
1.8.2. Консультация.

1.8.3. Семинар.
1.8.4. Практическое занятие.
1.8.5. Лабораторная работа.
1.8.6. Контрольная работа.
1.8.7. Самостоятельная внеаудиторная работа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в

следующих режимах:
1.9.1. Тестирование on-line.
1.9.2. Консультации on-line.
1.9.3. Предоставление методических материалов.
1.9.4. Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды

текущего контроля).

2.

Цели и задачи

2.1. Основная

цель использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий - предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения).
2.2. Использование

дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
2.2.1. Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории

и персонализации обучения.
2.2.2. Повышению качества обучения за счет применения средств современных

информационных и коммуникационных технологий.
2.2.3. Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной

деятельности в любое удобное для обучающегося время.
2.2.4. Созданию единой образовательной среды Школы.
2.2.5. Повышению

эффективности
самостоятельной работы обучающихся.

учебной

деятельности,

интенсификации

2.2.6. Повышению эффективности организации учебной деятельности.
2.3. Основные принципы применения ЭО и ДОТ:
2.3.1. Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся

возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства
или
временного
пребывания.

2.3.2. Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,

организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося.
2.3.3. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов

всех участников образовательных отношений с помощью электронной информационнообразовательной среды.
2.3.4. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы

нового поколения, содержащие электронные образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.3.5. Принцип

гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
2.3.6. Принцип

модульности,
позволяющий
использовать
обучающимся
и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося.
2.3.7. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся.
2.4. Основные направления деятельности:
2.4.1. Обеспечение возможности применения в образовательной деятельности ЭО и

ДОТ.
2.4.2. Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и

промежуточной аттестации по учебным предметам.
2.4.3. Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2.4.4. Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,

конкурсах.
3.

Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками

образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы

с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации в
сфере образования.
3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для

обучающихся

по

основным

направлениям

образовательной

деятельности.

3.4. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют

педагогические работники Школы.
3.5. Педагогическим

работникам, обучающимся, осуществляющим обучение
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ
специализированным образовательным ресурсам.

с
к

3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и

ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной

техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети интернет, навыками поиска
информации в сети интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся

должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием электронных образовательных ресурсов.

Организация образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.

4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО

и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации педагогических работников Школы.
4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля

результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения

условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО

и ДОТ осуществляются следующие виды учебной

деятельности:
4.4.1. Самостоятельное изучение учебного материала.
4.4.2. Учебные занятия (лекционные и практические).
4.4.3. Консультации.
4.4.4. Текущий контроль.
4.4.5. Промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по

следующим моделям:
4.5.1

Для дистанционного обучения используется полноценная
специализированная онлайн-платформа ( "Российская электронная школа",
"Учи.ру", Якласс)

4.5.2

Комбинированное использование программных продуктов, обеспечивающих
текстовую, голосовую и видеосвязь через сеть "Интернет" +сервис,
позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных
расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме
онлайн ( "Дневник.ру")

4.5.3

Комплекты заданий формируются учителями-предметниками с опорой на
традиционные учебники на печатной основе, передаются через классных
руководителей обучающимся и/или их родителям; выполненные задания
передаются в указанный срок обучающимися и/или родителями классным
руководителям, затем - учителям-предметникам)Модель комбинированного
использования программных продуктов, обеспечивающих текстовую, голосовую
и видеосвязь через сеть интернет (например, Skype и т.п.), или онлайн-библиотек
видеоуроков (например, портал "Interneturok.ru") + сервис, позволяющий
участникам образовательных отношений получать информацию об учебных
расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн
(электронный сервис "Дневник.ру").

4.6 Педагогические работники Школы:

Организуют полноценное освоение учебного предмета с применением средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом
сокращения продолжительности урока до 30 минут.
4.6.1

Используют специализированные онлайн-платформы дистанционного обучения,
средства электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.6.2

Информируют обучающихся класса, классного руководителя и администрацию
Школы о выбранной форме реализации учебного предмета с применением средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в срок до 27
марта 2020г.
4.6.3

4.6.4

В период удаленного режима обучения:

4.6.4.1 Организовывают проведение учебных занятий, консультаций на образовательных

платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в
режиме видеоконференции с использованием платформы «Skype»).
4.6.4.2 Планируют свою педагогическую деятельность с учетом применения средств

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, создавать
простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания.
4.6.4.3 Публикуют систематически в соответствии с расписанием учебных занятий

домашние задания в системе «Дневник.ру» не позднее 15.00.
4.6.4.4 Проверяют и оценивают, полученные от обучающихся выполненные домашние

задания, через сеть интернет («ВКонтакте», «WhatsApp», «Viber», электронная почта) и
переданные
собственноручно,
в
день
получения
домашнего
задания.

4.6.4.5 Выставляют отметки обучающимся в системе «Дневник.ру» после проверки

домашнего задания в этот же день.
4.6.4.6 Сообщают классному руководителю об обучающихся класса, не выполняющих

домашние задания.
4.6.4.7 Обеспечивают сохранность выполненных обучающимися Школы домашних

заданий (электронный/бумажный вариант).
4.6.4.8 4.7.5. Администрация Школы организует мониторинг полноценного освоения

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования с применением средств электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
5. Срок действия Положения
5.1. Настоящее Положение действует в период с 30 марта 2020 года до введения в силу
нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».