Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Каменская СОШ»)
Принято
Утверждаю
На заседании
Директор школы
Педагогического Совета
О.В.Батуевская
Протокол №1 от31.08.23г.
Приказ № 200 от 31.08.23 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Индивидуальный проект»
для 10 класса среднего общего образования
Составитель: Бушунц В.З
Каменка, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Индивидуальному проекту в 10 классе разработана в соответствии
с учебным планом МБОУ «Каменская СОШ» на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом распределённых по модулям
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования по предмету «Индивидуальный проект».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект»
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к
другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания
на
освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их
возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых
необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии
с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих
проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 ч освоения. Он состоит из нескольких модулей,
каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика
чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность
изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов.
И, наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную,
конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя
один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею,
затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив
конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при прохождении
курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут предлагаться
индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на предыдущих
этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и оценивать необходимую для работы
информацию. Помимо Интернета, следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться
научными и научно-популярными изданиями в библиотечных фондах.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение ряда
понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными способами
работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и
использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование события. Несмотря на
то что программа называется «Индивидуальный учебный проект», значительная часть занятий
предусматривает групповую и коллективную работу.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам,
самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно- исследовательские проекты.
Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где
заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть
представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.
Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:
1. Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов (в модуле
«Культура исследования и проектирования»);
2. Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта (в модулях
«Начальное создание проекта», «Замысел проекта»)
3. Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных
предметных дисциплин (в модулях «Условия реализации проекта», «Трудности
реализации проекта»);
4. Публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников (в
модулях «Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ», «Дополнительные возможности улучшения проекта», «Презентация и защита
индивидуального проекта»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект»
Основная цель реализации программы «Индивидуальный проект» заключается в развитии
компетенций у учащихся в области создания, воплощения и публичного представления
результатов своего индивидуального исследовательского проекта, целью которого является
решение задачи, имеющей научное, личностное или социальное значение.
Задачи курса:
•
Обеспечение соответствия личностным и мета предметным результатам, установленным в
стандартах основного образования.
•
Развитие у обучающихся системных видений и опыта применения методов, технологий и
различных форм организации проектной и учебно-исследовательской работы для
достижения практически ориентированных результатов обучения.
•
Увеличение эффективности освоения основной образовательной программы у учащихся и
усвоения ими знаний и учебных навыков.
Основной особенностью программы «Индивидуальный проект» является то, что это учебный
предмет, где обучающиеся выполняют учебный проект или исследование в рамках одного или
нескольких учебных предметов. Это позволяет им самостоятельно изучать материалы и методы в
выбранных областях знаний, применять полученные знания и навыки для решения практических
задач, а также развивать способности к планированию и эффективной реализации различных
видов деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой
и других).
Индивидуальный проект представляет собой законченное учебное исследование или
разработанный проект, который выполняется учащимися в течение года в рамках учебного
расписания, предусмотренного учебным планом. Он является логическим завершением
школьной проектной системы и переходным этапом к самостоятельной взрослой жизни.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и
допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки
учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Содержание предмета «Индивидуальный проект» структурно представлено восемью
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной
программой среднего общего образования и непрерывность изучения предмета на протяжении
всего курса школьного обучения:
модуль № 1 Культура исследования и проектирования
модуль № 2 Самоопределение
модуль № 3 Замысел проекта
модуль № 4 Условия реализации проекта
модуль № 5 Трудности реализации проекта
модуль № 6 Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
модуль № 7 Дополнительные возможности улучшения проекта
модуль № 8 Презентация и защита индивидуального проекта
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, рабочая программа «Индивидуальный проект» предназначена для учащихся 10-х
классов образовательного учреждения и составлена на основе программы Индивидуальный
проект М.В. Половкова 10-11 классы: учебное пособие / М.В. Половкова., А.В. Носов, Т.В.
Половкова, М.В. Майсак — М.:Просвещение, 2019.
На изучение предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе средней школы отводится
по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа сохраняет авторскую
концепцию. В ней присутствуют все разделы и темы, порядок их следования не изменен.
Изучение предмета «Индивидуальный проект» предполагает активную социокультурную
деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе
основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как
«Русский язык» (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста;
формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»), «Информатика»
(использование ИКТ для индивидуальных проектов), с другими предметными областями по теме
индивидуального проекта. Общее число часов, отведённых на изучение предмета
«Индивидуальный проект в 10 классе составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты. Анализированные проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии). Выдвижение идеи проекта.
Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий. «Сто двадцать лет
на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от
первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации. Техническое
проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность,
конструирование, техническое проектирование. Социальное проектирование как возможность
улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные,
информационно-консультативные, экологические. Анализ проекта сверстника. Знакомство и
обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для
решения практических задач в разных сферах деятельности человека. Исследование как элемент
проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы
хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с
проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. Выдвижение и формулировка цели
проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в
реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск недостающей информации, её обработка
и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3ч)
Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор,
благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта, эффективность
использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта,
жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация. Возможные риски проектов,
способы их предвидения и преодоления. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика». Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов. Практическое занятие по анализу
региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
(3 ч)
Позиция эксперта. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная
оценка. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, Агротехнологии. Видим за проектом инфраструктуру. Опросы как
эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос,
интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности социальных
сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: третированная реклама, реклама по бартеру
и возможности продвижения проектов в социальных сетях. Алгоритм создания и использования
видеоролика для продвижения проекта. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация,
старшеклассников
публичная
защита
индивидуальных
проектов/
исследований
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Индивидуальный проект» обусловливает
тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов;
•
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
•
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
•
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
•
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
•
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
•
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
•
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
•
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
•
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных проблем;
•
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
• критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Индивидуальный проект» ученик научится:
•
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;
•
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
•
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
•
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека
Школьник получит возможность научиться:
•
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
•
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
•
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в дискуссиях, круглых
столах, тестирование, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам.
Итоговая аттестация проводится в виде конференции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
теория
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
практика
Раздел 1. Культура исследования и проектирования
1.1
Что такое проект и почему реализация
проекта — это сложно, но интересно
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
1.2
Выдвижение проектной идеи
формирование образа будущего
как
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
1.3
Техническое
проектирование
и
конструирование как типы деятельности
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
1.4
Социальное
проектирование:
как
сделать лучше общество, в котором мы
живём
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
1.5
Анализируем проекты сверстников
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
1.6
Исследование как элемент проекта и
как тип деятельности
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
6
5
1
Всего за раздел
Раздел 2. Самоопределение
2.1
Проекты и технологии: выбираем сферы
деятельности
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
2.2
Создаём элементы образа будущего: что
мы хотим изменить своим проектом
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
2.3
Формируем отношение к проблемам:
препятствие
или
побуждение
к
действию?
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
2.4
Первичное
самоопределение.
Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
4
4
0
Всего за раздел
Раздел 3. Замысел проекта
3.1
Понятия «проблема» и «позиция» при
осуществлении проектирования
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
3.2
Формулирование цели проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
3.3
Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
3.4
Поиск недостающей информации, её
обработка и анализ
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
4
3
1
Всего за раздел
Раздел 4. Условия реализации проекта
4.1
Планирование действий — шаг за шагом
по пути к реализации проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
4.2
Источники финансирования проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
4.3
Модели управления проектами
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
Всего за раздел
3
3
0
Раздел 5. Трудности реализации проекта
5.1
Переход от замысла к реализации
проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
5.2
Риски проекта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
5.3
Практическое
занятие.
Анализ
проектного замысла «Завод по
переработке пластика»
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
5.4
Практическое
занятие.
Анализ
проектного замысла «Превратим
мусор
в
ресурс».
Сравнение
проектных замыслов
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
4
2
2
Всего за раздел
Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
6.1
Позиция эксперта
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
6.2
Оцениваем проекты сверстников
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
6.3
Оценка
начального
исследования
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
3
1
2
1
0
Лекция,
Текущий контроль
этапа
Всего за раздел
Раздел 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
7.1
Технология как мост от идеи к
1
продукту
дискуссия
7.2
Видим за проектом инфраструктуру
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
7.3
Опросы
как
эффективный
инструмент проектирования
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
7.4
Возможности социальных
Сетевые формы проектов
1
1
0
Лекция,
дискуссия
Текущий контроль
7.5
Использование
видео-ролика
продвижении проекта
в
1
0
1
Практическая
работа
Текущий контроль
7.6
Оформление
и
предъявление
результатов
проектной
и
исследовательской деятельности
1
0
2
Практическая
работа
Текущий контроль
7
4
3
2
0
2
Практическая
работа
Итоговый контроль
1
0
1
Практическая
работа
Итоговый контроль
Всего за раздел
3
0
3
ВСЕГО ЗА КУРС
34
22
12
сетей.
Всего за раздел
Раздел 8. Презентация и защита индивидуального проекта
8.1
Презентация
и
индивидуального проекта
8.2
Итоги проекта
защита
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Количество часов
п/п
всего
Дата
изучения
теория
практика
Виды,
формы
контроля
1.
Что такое проект и
почему
реализация
проекта — это сложно,
но интересно
1
1
0
Текущий
контроль
2.
Выдвижение проектной
идеи как формирование
образа будущего
1
1
0
Текущий
контроль
3.
Техническое
проектирование
конструирование
типы деятельности
1
1
0
Текущий
контроль
и
как
4.
Социальное
проектирование:
как
сделать лучше общество,
в котором мы живём
1
1
0
Текущий
контроль
5.
Анализируем
проекты сверстников
1
0
1
Текущий
контроль
6.
Исследование
как
элемент проекта и как
тип деятельности
1
1
0
Текущий
контроль
7.
Проекты и технологии:
выбираем
сферы
деятельности
1
1
0
Текущий
контроль
8.
Создаём
элементы
образа будущего: что мы
хотим изменить своим
проектом
1
1
0
Текущий
контроль
9.
Формируем отношение к
проблемам: препятствие
или
побуждение
к
действию?
1
1
0
Текущий
контроль
10.
Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности темы для
проекта
или
исследования
1
1
0
Текущий
контроль
11.
Понятия «проблема» и
«позиция»
при
осуществлении
проектирования
1
1
0
Текущий
контроль
12.
Формулирование
проекта
цели
1
1
0
Текущий
контроль
13.
Целеполагание
и
постановка
задач.
Прогнозирование
результатов проекта
1
1
0
Текущий
контроль
14.
Поиск
недостающей
информации,
её
обработка и анализ
1
0
1
Текущий
контроль
15.
Планирование действий
— шаг за шагом по пути
к реализации проекта
1
1
0
Текущий
контроль
16.
Источники
финансирования проекта
1
1
0
Текущий
контроль
17.
Модели
проектами
1
1
0
Текущий
контроль
18.
Переход от замысла
к реализации проекта
1
1
0
Текущий
контроль
19.
Риски проекта
1
1
0
Текущий
контроль
20.
Практическое
занятие.
Анализ
проектного замысла
«Завод
по
переработке
пластика»
2
0
1
Текущий
контроль
21.
Практическое
занятие.
Анализ
проектного замысла
«Превратим мусор в
ресурс». Сравнение
проектных замыслов
2
0
1
Текущий
контроль
22.
Позиция эксперта
1
1
0
Текущий
контроль
23.
Оцениваем проекты
сверстников
1
0
1
Текущий
контроль
управления
24.
Оценка начального
этапа исследования
1
0
1
Текущий
контроль
25.
Технология как мост
от идеи к продукту
1
1
0
Текущий
контроль
26.
Видим за проектом
инфраструктуру
1
1
0
Текущий
контроль
27.
Опросы
эффективный
инструмент
проектирования
как
1
1
0
Текущий
контроль
28.
Возможности
социальных
сетей.
Сетевые
формы
проектов
1
1
0
Текущий
контроль
29.
Использование
видео-ролика
в
продвижении проекта
1
0
1
Текущий
контроль
30.
Оформление
и
предъявление
результатов
проектной
и
исследовательской
деятельности
1
0
1
Текущий
контроль
31.
Оформление
и
предъявление
результатов
проектной
и
исследовательской
деятельности
1
0
1
Текущий
контроль
32.
Презентация
защита
индивидуального
проекта
и
1
0
1
Итоговый
контроль
33.
Презентация
защита
индивидуального
проекта
и
1
1
1
Итоговый
контроль
34.
Итоги проекта
1
0
1
Итоговый
контроль
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова,
Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•
Индивидуальный проект М.В. Половкова 10-11 классы: учебное пособие / М.В.
Половкова., А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак — М.:Просвещение, 2019.
•
Рабочие программы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
•
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
•
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
•
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
•
Сайт организации «Добровольцы России»
(https://добровольцыроссии.рф/organizations/55619/info)
•
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/).
•
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
•
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
•
Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-ipredmet-issledovaniya/).
•
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/)
•
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
•
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
•
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
•
Лучшие
стартапы
и
startupnetwork.ru/startups/).
•
Переработка
plastika).
•
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroila-robotakotoryy/).
•
Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).
•
Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-howto-argue-with-socrates-method).
•
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
•
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
•
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
•
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video).
•
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakonot-11081995-n-135-fz-o/).
•
ФГАИС РОСМОЛОДЕЖЬ (https://grants.myrosmol.ru/)
пластиковых
инвестиционные
бутылок
проекты
в
Интернете
(https://
(http://promtu.ru/mini-zavodyi/mini-pererabotka-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки,
тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела,
помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а
ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды
самостоятельных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ДЛЯ
Ноутбук,
экран.
проектор,
ПРОВЕДЕНИЯ
Интерактивная
ЛАБОРАТОРНЫХ,
доска.
Имеется
ПРАКТИЧЕСКИХ
доступ
в
интернете
РАБОТ,