Служба школьной медиации

12.09.2022

Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.


Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится.


В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

 Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.Хочу такой сайтХочу такой сайт


Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.


Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

Анкетирование.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Кодекс школьного медиатора.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа для старшеклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
устав службы .pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации учителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Стандарты восстановительной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о школьной службе медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа работы с неуспешными учениками младшей школы.pdf (скачать) (посмотреть)

Руководитель службы школьной медиации - педагог-психолог Киселёва Виолетта Яковлевна

12.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».